Главная Новости Досуг Киевские власти намерены в очередной раз поднять тарифы в общественном транспорте
commentss НОВОСТИ Все новости

Киевские власти намерены в очередной раз поднять тарифы в общественном транспорте

9 декабря 2009, 05:46
Поделитесь публикацией:
Киевские власти намерены в очередной раз поднять тарифы в общественном транспорте

Именно такие цифры заложены в Концепции приведения тарифов на перевозку пассажиров в коммунальном транспорте к экономически обоснованному уровню, которую Главное управление ценовой политики КГГА подало на рассмотрение транспортной комиссии Киеврады. Свое намерение чиновники обосновывают тем, что в следующем году себестоимость перевозки одного среднестатистического пассажира метрополитена составит 2,37 гривен, а себестоимость одной поездки в наземном транспорте — 1,78 гривен.

"При продолжении действия в городе сегодняшних тарифов на проезд убыток КП "Киевский метрополитен" в 2010 году составит 475,4 млн гривен, а КП "Киевпастранс" потеряет 712 млн гривен. Если они не будут повышены, необходимо предусмотреть в городском бюджете компенсацию разницы между действующими и экономически обоснованными тарифами", — говорится в документе.

Утверждение любых расценок, в том числе и на перевозку пассажиров, входит в компетенцию Киевской горадминистрации, а не горсовета. К примеру, в ноябре 2008 года КГГА приняла решение поднять стоимость проезда в подземке до 2 гривен, а в наземном транспорте до 1,5 гривен при покупке талона в киоске и до 2 гривен — в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса. Тогда расследованием экономической обоснованности утверждения в столице данных тарифов занялась совместная рабочая группа Кабмина и Антимонопольного комитета Украины, пишет "Деловая Столица".

Результатом проведенного ею расследования и сделанных выводов стало распоряжение КГГА от 28.01.2009 года, предписывавшее снизить стоимость поездки в наземном транспорте до 1,5 гривен, а в метро — до 1,7 гривен. Но и тогда мэрия не угомонилась, решив компенсировать снижение расценок на разовый проезд резким повышением стоимости (на 15-150%) проездных документов. Причем сделано это было, невзирая на решение горсовета от 30.09.2008 г. №376/376 "О ситуации в транспортной отрасли г. Киева", которое рекомендовало муниципалитету оставить стоимость долговременных проездных билетов невысокой.

Нынешнее желание чиновников узаконить новые тарифы не распоряжением КГГА, а решением Киеврады, легко объяснимо. Дело в том, что еще одним результатом работы совместной рабочей группы Кабмина и АМКУ стало требование к мэрии предварительно согласовывать новые расценки на проезд в метрополитене с Минэкономики и Минтрансом, а тариф на проезд в наземных видах транспорта — с Минэкономики и МинЖКХ. "Получить согласование этих органов государственной власти для руководства муниципалитета кажется задачей нелегкой. Альтернативный вариант — заручиться поддержкой городских депутатов, утвердив тарифы решением Киеврады. В этом случае мэрия снимает с себя всякую ответственность", — пояснил член бюджетной комиссии горсовета Сергей Мельник.

Впрочем, глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олийнык считает, что нардепы вряд ли согласятся взять на себя такую ответственность. По крайней мере, его комиссия не одобрит документ до тех пор, пока КГГА не отчитается о выполнении решения горсовета №376/376, требующего от городского руководства провести комплексный аудит и экспертизу финансово-хозяйственной деятельности КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевпастранс", установить предельную стоимость долговременных проездных документов, до конца 2009 г. завершить переход на оплату проезда по транспортной карточке киевлянина и т. д. "Мэрия не выполняет решения Киеврады, продолжает финансировать не самые важные направления (установка электронных табло, камер видеонаблюдения), а требует лишь повышения стоимости проезда. Экспертиза финансово-хозяйственной деятельности, которая могла бы дать оценку всех договоров транспортных предприятий города на соответствие их рыночным условиям, не проведена. Без этого расчетные финансовые показатели коммунальных перевозчиков не имеют никакого смысла", — резюмировал г-н Олийнык.

По материалам: Дело



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!