Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Согласно сообщению пресс-службы, в документе отмечается, что 80% газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций исчерпали срок своей эксплуатации. Это приводит к увеличению закупок технологического газа. Кроме того, состояние подземных хранилищ газа не соответствует требованиям к их эксплуатации. Говорится и о тенденции снижения объемов финансирования капитальных и текущих ремонтов ГТС, отмечают в пресс-службе. Ориентировочный объем инвестиций в модернизацию ГТС, согласно Концепции, составляет $2.57 млрд.
"Нам часто приходится слышать из уст президента и премьер-министра о том, что Украина – надежный поставщик газа. К сожалению, это не так", – говорит Сергей Тигипко. Моральный и физический износ ГТС – это не только дополнительные затраты, которые закладываются в себестоимость газа для конечных потребителей, но и риск серьезных техногенных аварий. "Заложенная в Концепции оценка работ по модернизации, с моей точки зрения, занижена в три-четыре раза. В любом случае, даже этих денег у "Нафтогаза" сегодня нет. В этой ситуации единственно правильное решение – это частичная приватизация ГТС и создание консорциума по управлению трубой, участниками которого наряду с Украиной будут "Газпром" и европейские энергокомпании", – отметил Сергей Тигипко.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости