Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Об этом сообщил президент ОАО "Мотор Сич", народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев Укринформу . По словам Вячеслава Богуслаева, этот вопрос обсуждался на совещании у первого вице-премьер-министра Андрея Клюева, посвященном вопросам развития авиастроения 29 апреля.
К примеру, за последние годы потенциал АНТК им. "Антонова" удалось развить за счет технического перевооружения, компьютеризации процесса создания самолетов и подготовки новых специалистов, - считает г-н Богуслаев. И корпоратизация предприятий авиапрома выровняет отношения концерна "Антонов" и российской ОАК, что само по себе имеет большие перспективы. "У них в корпорации 30% частного капитала, а у нас 100% государственный капитал", — добавил народный депутат.
"Подготовлен проект закона о корпоратизации всех предприятий ОПК, с закреплением 100% акций в госсобственности. После корпоратизации будут создаваться интегрированные структуры", — пояснил президент ОАО "Мотор Сич".
По его словам, это позволит выровнять положение, когда объединению предприятий может препятствовать различная форма собственности. Он привел в пример ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс". "Как объединиться с КБ "Прогресс", если у нас разная форма собственности, как оценить стоимость активов? Кроме интегрированной структуры в самолетостроении (действующий концерн "Антонов") мы видим интегрированную структуру в авиадвигателестроении, вертолетостроении", — отметил Богуслаев. По его словам, по вертолетостроению планируется создание холдинга, в который войдут авиаремонтные предприятия Минобороны Украины из Конотопа, Севастополя, Луганска, специализирующиеся на ремонте вертолетов, а также ОАО "Мотор Сич".
Вячеслав Богуслаев также отметил, что для развития отрасли необходимы решения украинского правительства по возрождению станкостроения и созданию собственных технологий производства. "Пока у нас не будет собственной украинской технологии, мы все заработанные деньги будем отвозить на Запад", — пояснил он.
Для этой цели, как сообщил Вячеслав Богуслаев, подготовлен закон о развитии авиационной технологии. "Обязательным условием функционирования интегрированных структур является создание собственной технологии, — отметил он. — Нужно поднимать станкостроение. Без собственных технологий производства невозможно развитие любой отрасли машиностроения".
Отвечая на вопрос, можно ли сказать, что украинский авиапром в последние 2-3 года демонстрирует успехи и выход из экономического пике, Богуслаев подчеркнул: "Обязательно нужно говорить". "Например, производство Мотор Сич занимает 60% в объемах всего авиапрома Украины. Немного отстает производство самолетов, но опережаем других по созданию новых образцов", — добавил президент ОАО "Мотор Сич".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости