Главная Новости Бизнес Колесников искоренит украинские «Тук-туки»
commentss НОВОСТИ Все новости

Колесников искоренит украинские «Тук-туки»

Вице-премьер рассказал «Комментариям», каким образом и зачем за пятилетку страну отучат пользоваться «маршрутками»

31 мая 2011, 13:00
Поделитесь публикацией:
Колесников искоренит украинские «Тук-туки»

На днях вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил о том, что через 5 лет "маршрутки" умрут, как класс. Выбор сделан в пользу крупногабаритных автобусов отечественного производства. "Комментарии" решили уточнить у вице-премьера, как именно и почему будет меняться рынок.

- Очевидно, что при запуске на маршруты крупногабаритных автобусов, по крайней мере в Киеве – для минимизации заторов на узких улицах в центре – необходимо будет выделить одну полосу исключительно для общественного транспорта. Готова ли власть пойти на это, и будут ли сотрудники ДПС справляться с нарушителями, которые заезжают на такую полосу?

- А что сейчас мешает городским властям выделять эту полосу? Такого неорганизованного движения пассажирского транспорта, – не экономичного и небезопасного, – нет ни в одной стране. По крайней мере, в европейской. Поэтому другого пути нет. Полосы для общественного транспорта есть в Риме и Париже. В Лондоне частично. Но их нет во многих европейских городах, в том числе и в столицах. И движение работает. Это идеально иметь полосу. Тут все зависит от технических возможностей. Возьмите улицу Грушевского – где вы прилепите эту полосу? Это будет лучший вариант, если города смогут обеспечить дополнительную полосу. Но если не смогут, это не избавляет их от проблем. Трафик значительно снизится, если перейти на автобусы- и троллейбусы-"гармошки". Почему пять лет? Потому что малый бизнес, который вложился в покупку подвижного состава, должен иметь возможность заранее знать, когда это закончится, и возможность вернуть свои инвестиции.

- Кстати, о возврате инвестиций. Поднимется ли цена на проезд в автобусах, ведь автоперевозчику придется окупать стоимость приобретенного автобуса, которая намного больше стоимости небольшой "маршрутки"?

- Да (стоимость автобуса больше – Ред.), но при этом в автобусе намного больше мест. Причем больше в разы. Или нет? А расход топлива примерно такой же. Так что тут экономика в пользу крупногабаритного транспорта.

- Можете ли Вы спрогнозировать, как именно изменится ценовая политика?

- Я думаю, что это снижает… Я не думаю, я знаю, что это снижает затраты на одного перевезенного пассажира. И это не подлежит обсуждению. Кроме комфорта и безопасности, это еще, как минимум, снижение затрат. Вы даже зарплату возьмите. Один водитель автобуса получает от 5 тыс. до 8 тыс. грн. в Киеве. А за сколько ездят наши маршрутные водители? И сколько они отдают владельцу? Это экономика в пользу большого транспорта. Ну, послушайте, это мировой опыт. Глупо спорить по этому поводу. Пять лет достаточный срок, чтобы окупить ранее вложенные инвестиции. Главное, чтобы бизнес заранее знал, что сюда вкладывать не нужно, что надо окупить то, что есть, и либо идти уже в более крупный сегмент, либо менять квалификацию.

- По поводу смены квалификации: как изменится рынок автоперевозчиков, он будет укрупняться?

- Как показывает экономика западных городов – чем крупнее перевозчик, тем меньше затрат у него. А государство может регулировать рынок налогами. Можно полностью освободить пассажирский транспорт от налога на прибыль. Как минимум лет на десять. Я думаю, что это была бы существенная преференция. Это не сверхприбыльный бизнес. Там еще надо уметь заработать.

- Что будет с муниципальным транспортом, который сегодня выживает исключительно на госдотациях?

- Перед муниципальным транспортом наоборот раскрываются новые возможности. Мы уже забыли, что такое муниципальный транспорт. Только Евро-2012 позволило немного вспомнить. Муниципальный транспорт может быть достойным конкурентом (частным автоперевозчикам – Ред.) – надо избавится от лишних затрат, не давать подняться ценам, располагать достаточным парком.

- На днях вы говорили также о том, что государство готово компенсировать 100% ставки по кредиту автоперевозчикам, которые решат закупить отечественные автобусы…

- Это так передали, что 100% (информация о компенсации 100% ставки размещена на веб-сайте Мининфраструктуры – Ред.). Если это принципиальный вопрос, то на первом этапе – 100% ставки. Но вообще, речь идет о том, чтобы наши автопроизводители, Луцкий и Львовский автобусные заводы, были поставлены в равные условия с западными коллегами. То есть, если у нас банковская ставка будет 12%, а Volvo, Mercedes, MAN и другие продают со ставкой 5%, то мы готовы доплатить эту разницу.

- То есть готовы доплатить эти 7%?

- Да. Правительство готово доплатить 7%. А если муниципалитеты готовы еще больше помочь бизнесу, то они могут оплатить остальные 5%. Они же тоже снимают с себя нагрузку и привлекают частный бизнес. Так им лучше заплатить 5% за создание новых рабочих мест, тем самым сняв головную боль и по перевозке пассажиров, и по созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест.

- О каких суммах может идти речь: сколько приблизительно стоит продукция Львовского автозавода и, к примеру того же, Volvo?

- Большой разницы на сегодня нет. Есть разница в 25-30% между ценой городских автобусов украинского производства и западного производства. Мне сегодня говорят, что Минский завод работает круглосуточно. Так это в том числе потому, что мы являемся покупателями. Если наши заводы будут работать круглосуточно, то я уверен, они добьются лучшей себестоимости. Но это еще и зарплата сотрудников, в том числе инженерно-технических, во Львове и Луцке. Это и студенческая молодежь. Я думаю, Львовская политехника с удовольствием поможет нам со специалистами. Это конструкторские бюро. Это целая индустрия.

- Вы высказали инициативу, что будет дальше, какой следующий этап?

- Я уже поручил Ефименко (первый замминистра инфраструктуры Константин Ефименко – Ред.) собрать мэров и начать обсуждение. Начнем с самых больших городов. Я еще 10 лет назад, когда был председателем Донецкого облсовета, говорил, что время "маршруток" заканчивается. Такие перевозки есть только в Индонезии. Так там есть специальный человек, который висит на ступеньках передней двери и показывает дорогу, потому что проехать в этом хаосе невозможно (как известно, одним из основных средств передвижения во многих городах Юго-Восточной Азии является так называемый "Тук-тук" – Ред.). Если ехать из Киева в сторону Пущи-Водицы, то там есть кольцо. На этом кольце утром настоящее ралли устраивается. Только это ралли сквозь слезы. Там ведь в маршрутках люди сидят, а водители – не профессиональные гонщики.

Фото: "PHL"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Андрей Сантарович
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!