Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Соответствующий проект закона обнародован на официальном сайте Министерства инфраструктуры.
Надо сказать, что документ полностью идентичен законопроекту, который был зарегистрирован в Верховной Раде еще в феврале 2008 года нардепами-бютовцами Борисом Шияновым и Игорем Воротнюком (сегодня – внефракционный депутат) и отклонен в марте 2010 года.
Этим документом, как и проектом Мининфраструктуры, предлагается внести изменения в запрет, действующий с 2003 года, на использование в Украине всех видов этилированного бензина, включая и авиационные марки. В частности, предполагается разрешить до 2013 года ввоз и реализацию на территории страны авиационного бензина AVGAS 100 LL в объемах не более 1 тыс. тонн ежегодно. Это топливо применяется на небольших самолетах с поршневыми двигателями авиации общего назначения, а также на вертолетах.
И если введение запрета в свое время объяснялось экологическими причинами, то Министерство инфраструктуры (также как ранее Шиянов с Воротнюком) инициирует отмену запрета для AVGAS 100 LL исходя из мотивов безопасности полетов (после запрета в бизнес-авиации начали использовать автомобильный бензин, разбавленный авиатопливом). Кроме того, в обоих документах отмечается то, что отмена запрета на вышеуказанный вид топлива поспособствует развитию бизнеса и имиджу Украины в преддверии Евро-2012 – мол, и бизнесмены и болельщики по всему миру летают на легких самолетах и вертолетах.
А в сентябре 2010 года на официальном сайте Министерства экономики (министерство тогда возглавлял Василий Цушко) был обнародован еще один законопроект о разрешении в Украине авиационного бензина AVGAS 100 LL.
По данным Минэкономики, на конец 2008 года в Украине было зарегистрировано свыше 2 тыс. самолетов класса "бизнес-джет" и около 1 тыс. легких самолетов.
В странах Европы и СНГ реализуется топливо AVGAS 100 LL преимущественно производства Shell.
Кстати, по слухам, сохранение запрета на ввоз этого бензина лоббирует группа "Приват". Дело в том, что "Галнафтогаз" в июле 2007-го провел сертификацию и наладил снабжение топлива без свинца сорта AVGAS 91/96UL польского производства.
Фото с сайта: aerospaceblog.wordpress.com
Обсуждения
Новости партнеров
Новости