УКРАИНА

Потребители опять готовы жить на широкую ногу и покупать дорогие товары. Продавцы в ответ повышают цены и снижают скидки

В кризисный период покупатели предпочитали тратить деньги на самое необходимое – при этом продажи непродовольственных товаров, таких как одежда или бытовая техника, резко «просели». Статистика летних продаж свидетельствует, что украинцы перестают экономить и опять становятся шопоголиками – наши соотечественники переключились с продуктов на покупку вещей.

Так, компании, которые занимаются розничной торговлей одежды, впервые после кризиса ощутили приток покупателей не только в период скидок и распродаж. По словам генерального директора компании Maratex в Украине Дмитрия Ермоленко, реакция покупателей на новые коллекции вещей значительно улучшилась - «новинки» снова востребованы. «Мы вернулись к докризисному показателю, когда на долю вещей из новых коллекций приходится порядка 20% всех объемов продаж», - отмечает он.

В результате данного «перелома» некоторые продавцы одежды этим летом сэкономили на скидках, сократив их максимальный размер с -70% до -50%.

Директор консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия» Виталий Бойко говорит, что пиковыми месяцами по объемам продаж в 2010 году стали июль и август. Это новая тенденция - традиционно самые активные продажи приходились на весну, а не на лето.

Кстати, именно аномальную жару называют одной из основных причин активного потребительского поведения украинцев. Пытаясь укрыться от зноя в торговом центре с работающими кондиционерами, украинцы незаметно для самих себя существенно увеличили долю непродуктовых приобретений.

Общий объем рынка бытовой техники и электроники, по оценкам GfK TEMAX, за первое полугодие вырос на впечатляющие 30%. Увеличение продаж шло «по нарастающей» - во втором квартале этого года рост составил уже 40,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Динамика роста в отдельных сегментах составляет до 77%.

И речь идет отнюдь не только о кондиционерах – товаре, который в сознании потребителей является хитом летних продаж. Движущей силой роста на рынке бытовой электроники выступили товары далеко не первой необходимости - LCD-телевизоры - их во втором квартале приобрели на 60% больше. Продажи плазменных телевизоров увеличились на 56%. А вот холодильников и морозильников покупали на порядок меньше.

Одной из крупнейших групп товаров остаются ноутбуки – их продажи выросли на 66%. В Украину вернулся спрос на фотографирование: в секторе фотокамер рост продаж плюс 77%.

Еще один примечательный тренд – резкий всплеск интереса к смартфонам. Массовое стремление побаловать себя пафосной новинкой спровоцировало рост продаж на 288% по сравнению со вторым кварталом 2009 года. При этом мобильные телефоны показали более скромный рост – «всего» 47%.

Сети электроники и бытовой техники уже не боятся потерять вернувшихся клиентов. И не стесняются повышать цены на свой товар. Виталий Бойко считает одним из наиболее показательных моментов возращение прежних, докризисных наценок на электронику и быттехнику. Сегодня она снова достигает 24-25% .

Еще весь прошлый год компании, работающие в этом секторе, боролись за выживание, пытаясь заманить покупателей низкой ценой. В 2009 г. сети электроники и бытовой техники делали наценку в 18-19% наценки, и лишь в начале 2010 года смогли позволить себе повысить ее до 20%. Однако позитивные изменения в потребительском поведении украинцев позволило им добавить еще 4-5% к своей наценке в этом году.

Разумеется, что сами компании прямо о росте наценок на свою продукцию не говорят. Но об этом можно судить и по другим косвенным признакам. К примеру, генеральный директор сети Comfy Геннадий Вербиленко рассказал, что такой показатель, как «оборот с одного квадратного метра» в его сети в 2010 году увеличился до $562/кв.м. Для сравнения: в прошлом году оборот с одного квадратного метра в этой же сети составил всего $340.

Еще одна характерная примета окончания «кризисного» периода в розничной торговле – активизация предложения в сегменте дорогих товаров. Как отмечает президент Unitrade Group Владимир Колодюк, его компания сегодня меняет ассортимент из бюджетной ценовой категории на более дорогой. «У нас сейчас представлено очень много новинок, которые востребованы потребителями. А их никак нельзя отнести к категории бюджетных моделей.

Руководители торговых сетей ожидают, что начавшийся осенний сезон наконец-то их не разочарует. Два предыдущих года были для них весьма безрадостными: в 2008-м потребителям стало не до покупок из-за кризиса, в 2009-м продажи в сентябре тоже провалились. Зато этой осенью, по прогнозам Геннадия Вебриленко, темп роста объемов продаж должен сохраниться как минимум на 10%-ном уровне.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Анна Алексеева

Теги:

Версия для печати
17256
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus