Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом пишет газета "Ведомости". По мнению Слепнева, такое решение будет противоречить соглашению о специальных защитных мерах ВТО и соглашениям между Украиной и государствами Таможенного союза.
Как сообщали "Комментарии", на основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании "Еврокар", ассоциация "Укравтопром" требует у межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили.
30 июня 2011 года Министерство экономического развития и торговли поручило возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей. Результаты расследования должны стать известны в мае. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 л независимо от страны происхождения.
Слепнев предлагает провести консультации на высоком уровне и "в любом случае воздержаться от введения данных мер".
Кроме того, директор департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Владимир Ильичев считает, что в случае введения специальных мер — квот или пошлин — в большей степени страдает российская сторона. "Украина — один из основных экспортных рынков для "АвтоВАЗа", — отметил Ильичев.
По словам директора по внешним связям "АвтоВАЗа" Игоря Буренкова, в этом году компания планирует поставить на Украину 25 000 автомобилей и машинокомплектов Lada (для сравнения: 35 000 в Казахстан).
Украинские власти хотят стимулировать развитие собственного автопрома, констатирует исполнительный директор российского аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Возможно, Киев страхуется от растущих объемов выпуска на сборочных предприятиях в России, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Если экспорт готовых автомобилей в Украину окажется невыгодным для "АвтоВАЗа", то компания нарастит поставки машинокомплектов своему украинскому партнеру, считает он.
Отметим, что доля импорта на украинском автомобильном рынке растет. В 2008 г. это было 92,3% от объема выпуска, в 2010 г. импорт превысил производство на 42%, в 2011 г. — на 95%, подсчитала ассоциация "Укравтопром". В прошлом году производство легковых машины выросло на 28,4% до 97 400 автомобилей, импорт — на 84,3% до почти 190 000, при этом из России было ввезено 39 000 автомобилей (данные Укрстата и "Укравтопрома"). Также отметим, что в Украине лидером по продажам традиционно остаются автомобили компании "АвтоВАЗ".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости