УКРАИНА

Супермаркеты накажут сегодня за рост цен после выборов

0

Антимонопольный комитет не снизит цены в супермаркетах

Начатое Антимонопольным комитетом расследование стоимости продуктов в столичной рознице не приведет к их удешевлению

В понедельник Антимонопольный комитет обнародовал информацию о начале расследования на предмет наличия «антиконкурентных согласованных действий» со стороны 15 торговых сетей, представленных в Киеве. Фактически, это вся столичная крупная розница. В Комитете обратили внимание на то, что при росте индекса потребительских цен в 2011 и начале 2012 годов на 13,5%, цены на молочную продукцию, макароны, крупы, подсолнечное масло, мясо и рыбу подскочили на 15-60%.

 «Есть информация, есть подтверждения, есть доказательства. Идет расследование», – объяснил положение дел «Комментариям» первый замглавы Комитета Рафаэль Кузьмин.

То есть, судя по всему, контролирующий орган не увидел в реальности цифры, которые стране показывает статистический орган. Это когда при минусовой официальной инфляции в стране, покупатели в магазинах ее совсем не замечают. И даже наоборот – цифры на ценниках все время растут.

Кивают на «опечатки» статистов и в рознице. «У ритейлеров жесткая наценка – 10-15% на «социальные» продукты. Тут поднимает производитель, а не мы. Надо искать сговор производителя. Мы это проходили уже много раз, когда нас обвиняли, что мы поднимали цены на те или иные продукты. А мы не поднимали – ее производитель поднимал. Но кто-то ведь должен быть виноватым. Они же не могут обвинить в росте цен рынок. А это рынок – растет цена на газ, на нефть. И производитель поднимает цены», – сказал «Комментариям» основатель и совладелец сети супермаркетов «Фуршет», попавшей «под прицел» Антимонопольного, Игорь Баленко.

Бизнесмен имел в виду майское распоряжение Киевской администрации «О регулировании цен на продовольственные товары». Этим документом были установлены граничные торговые наценки к оптовой цене производителя на так называемые «социальные» продукты – от 10% до 15% в зависимости от вида продукции. Существует подобный ценовой контроль и со стороны правительства, которое тоже формирует свой «социальный список продуктов».

В тоже время, и производители заявляют, что не подымают цены для розницы. А если это и происходит, то только из-за рыночных и сезонных факторов. «Цена стабильная, ничего не повышаем. По яйцу цена немножко вверх идет, потому что сезон, а по мясу нет повышения», – отметил «Комментариям» Александр Бакуменко, председатель совета директоров ассоциации «Союз птицеводов Украины».

На самом деле, кто виноват – продавцы или производители – спор в Украине ведется давно. И, как-то симптоматично, что виновные чиновниками называются в зависимости от «сезонных факторов» - выборов или перестановок в правительстве. Однако, системы полноценного анализа ценообразования на продовольственном рынке в Кабмине так и не разработали. Хотя, всегда готовы на эту тему философствовать.

 «Для того, чтобы не было кривотолков, взаимных обвинений, Антимонопольный комитет вместе с Государственной инспекцией по контролю за ценами в случае сомнений в оправданности ценовой политики должны проанализировать всю цепочку – от производителя, включая посредников и появление добавленной стоимости за счет переработки, до цены реализации. Я на этом настаиваю и неоднократно предлагал это сделать», – заявил «Комментариям» министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк. При этом он добавил, что не знает, почему Антимонопольный не проверяет поставщиков столичных магазинов.

Интересно, что предыдущие «громкие» разоблачения АМКУ происходили после очередного «продовольственного кризиса». То цены на сахар вдвое повысятся, то гречка из продажи пропадет, то подсолнечное масло (крупнейшим экспортером в мире которого является Украина) показывает «заоблачную» цену. После того, как покупатели вынуждены были изрядно переплатить за нужный товар, на рынке появлялись контролеры и начинали «снижать цены» и выписывать «рекордные штрафы». Правда, штрафы позже в разы снижали, а бизнес и служащие подписывали очередной меморандум.

Теперь же в комитете решили сыграть на опережение.  Хотя, как ни странно,  и  грозят супермаркетам наказать за прошлогодние цены. Но все дело в том, что главной целью властей сегодня является даже не снижение розничных цен, а избежание их резкого роста в преддверии выборов. И кроме традиционного «запугивании» бизнеса, иного рецепта лечения ситуации у чиновников, похоже, пока нет.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Теги: ритейл, АМКУ, инфляция, цены

Версия для печати
-->
Загрузка...
Loading...

Новости Hunta.info

властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus