Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Государственный "Внешэкономбанк России" ведет переговоры со структурами совладельца "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского "Вагонмаша" Сергея Кияшко о вхождении в пул участников проекта строительство четвертой линии киевского метрополитена на Троещину. Кроме того, ВЭБ рассчитывает привлечь в этот проект и свою украинскую "дочку" – Проминвестбанк, сообщает российский "КоммерсантЪ".
"Строить новую ветку киевского метро будет генподрядчик из России. "Украинская сторона знает об этом нашем пожелании и относится к нему с пониманием. Переговоры на этот счет уже ведутся. Конечно, в качестве субподрядчиков будут привлекаться украинские компании", – продолжает один из собеседников "Ъ". Назвать кандидатуры на роль генподрядчика он отказался. По информации "Ъ", стать генподрядчиками проекта в Киеве готовы структуры, связанные с совладельцем "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО "Вагонмаш" Сергея Кияшко. Им уже было направлено предложение, добавляет один из собеседников "Ъ" (…) Ключевым инвестором строительства новой ветки может стать ВЭБ, который рассчитывает привлечь в этот проект Проминвестбанк, свою украинскую "дочку", – сообщает издание.
При этом, отмечается в статье, "часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро. Мировая практика показывает, что на таких проектах можно покрыть до 20% расходов на строительство объекта".
Как писали "Комментарии", 12 сентября Киевская горгосадминистрация подписала меморандум с государственным "Внешэкономбанком России" об обеспечении для Киева финансирования строительства четвертой линии метрополитена. Кроме того, меморандум включает в себя комплексное изменение и совершенствование транспортной системы всей левобережной части Киева, а также строительство бизнес-района "Киев-Сити" предположительно на Теличке.
Ранее ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", "дочка" "Внешэкономбанка" стало победителем конкурсных торгов на привлечение компании — консультанта по реализации проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена.
Чуть позже замглавы КГГА Крамаренко заявил о том, что сторонами рассматривалось 2 схемы финансирования работ – концессия и договор жизненного цикла. По первой схеме инвестор окупит затраты за счет выручки от эксплуатации ветки метро и компенсации со стороны города стоимости проезда. По второй схеме инвестор отдает право эксплуатации ветки КП "Киевский метрополитен", а город в течение 15 лет компенсирует вложения из бюджета.
Ориентировочная стоимость строительства метро на Троещину составляет $1,2-1,6 млрд.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости