Главная Новости Бизнес Смотрящий за Hyundai: Зимой чаще болеют и люди, и поезда
commentss НОВОСТИ Все новости

Смотрящий за Hyundai: Зимой чаще болеют и люди, и поезда

«Комментариям» удалось пообщаться с руководителем иностранной группы технического обслуживания поездов Hyundai Rotem в Украине

1 февраля 2013, 16:03
Поделитесь публикацией:
Смотрящий за Hyundai: Зимой чаще болеют и люди, и поезда

Оказалось, что руководит сервисным обслуживанием и ремонтом корейских поездов Hyundai в Украине вовсе не кореец. Осман Копурлуоглу (Osman Kopurluoglu) приехал из Турции, где занимался строительством метрополитена, и не привык к вниманию журналистов. Он говорит на ломанном русском, который, правда, у него есть все шансы улучшить. Ведь ему предстоит работать в Украине еще больше четырех лет. "Комментарии" поговорили с ним о наболевшем.


Фото: Виталий Селик для "Комментариев"

- Давно работаете в Украине?

- С начала проекта. С мая я здесь. Раньше я работал в Турции.

- Наверняка в Турции Вам не приходилось сталкиваться с таким количеством технических проблем?

- Проблемы тоже были. Но, честно говоря, мы там занимались проектом по запуску метро. Метро и междугороднее сообщение – это разные дела. Для метро снег не проблема, от отопления очень мало зависит, с ним не связан большой риск. Здесь же во время зимы нужно отопление, летом нужно мощное кондиционирование. Все это, конечно, сложнее. Поезд тоже нужно адаптировать, привлекать для этого специалистов, потому что если мы видим проблему — поезд "болеет", нам нужно что-то делать.

- Специалисты говорят, что обычно новые поезда ездят долгое время без пассажиров, проходят "обкатку", чтобы выявить возможные проблемы. Почему этого не было в Украине и не связано ли это с проведением "Евро-2012"?

- Я думаю, что из-за "Евро-2012" так быстро все это сделали. Но так получилось.

- Вам нравится работать в Украине?

- Я могу говорить, что здесь население мне нравится больше, чем в Москве. Я хочу сказать, что все уважают ваши проблемы здесь, все уважают ваших людей. Каждый день. У каждого человека есть какая-то история, я вижу людей старых и молодых – и чувствую очень большую ответственность. Если в 80 лет человек ждет поезд, я тоже переживаю. Но дело в том, что что-то может случиться, и это нас беспокоит. Я не видел ни в каких странах, чтобы люди так много пользовались поездами. У нас не настолько много людей их использует, а у вас все население ездит поездом, даже зимой. Но в Украине создали достаточно условий, чтобы мы нормально работали. И исправление этих небольших ошибок, то, что мы вместе делаем – это нам очень сильно помогает.

- Почему корейские поезда начали массово ломаться именно зимой?

- На этот вопрос я могу ответить так – когда зимой очень холодно, то и я как человек чаще болею, и также и наш поезд здесь. Но декабрь вообще был аномальным месяцем. Не только в Украине, но и в других странах было много проблем. Снег – это проблема. Потом идет дождь, который замерзает. И потом резкие изменения погоды. Немножко нужно было поменять кое-что в поезде, учитывая погоду. Мы видели, что вот будут опоздания и ощущали, что пришлось почувствовать пассажирам, и я прошу прощения: извините нас.

- Будут ли устранены неполадки и не повторится ли то, что мы видели в декабре?

- Недавно наш главный директор был здесь, и мы обещали, что все проблемы, которые возникли через погоду, будут решены. Уже прошла модернизация поездов, не думаю, что проблемы повторятся снова следующей зимой.

- Сколько дополнительно пришлось потратить средств на ремонты и модернизацию?

- Честно говоря, я не могу точно сказать, это все на высшем уровне решается. Но мы и дальше будем все поезда обслуживать. Мы не смотрим, что сколько стоит. Для нас важно, что основные проблемы уже решены.

- Сколько иностранных специалистов работало над устранением неполадок?

- Когда начались эти проблемы, мы напрямую вызывали много наших специалистов, больше сорока людей работало. Мы говорили, какие проблемы и над чем надо работать, и через три недели они были здесь и устраняли неполадки.

- Обучаете ли Вы специфике работы с корейскими поездами украинских специалистов?

- Мы всегда общаемся, спасибо руководству украинской компании, мы советуем друг другу, как можно делать, как лучше делать. Много решений мы принимаем вместе. Каждый день у нас проходит собрание, где мы обсуждаем, что и как можно улучшить.

- Сколько Вы планируете работать в Украине?

- Мы будем здесь пять лет. И уже сейчас много чего у нас делают молодые украинские специалисты и инженеры. И мы учимся вместе. Хотя, конечно, у нас есть некоторые трудности – дело в том, что язык немножко блокирует понимание друг друга, но, как и другие проблемы, это мы решаем. И сейчас наши специалисты уже начали немножко говорить по-украински и по-русски вместе с украинскими специалистами.

- Как Вам лично воспринимается такая длительная командировка в Украину?

- Сначала было немножко тяжело адаптироваться. Но Украина – это моя страна сейчас.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Михаил Орлюк
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!