Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Россия отказывается принимать техническую документацию, необходимую для начала производства военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом в ходе проходящей в Москве международной конференции "Российско-украинские отношения: реалии и перспективы" сообщил президент – генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, передает "УНИАН".
"Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя был Казанский завод определен для производства этого самолета. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве", — подчеркнул Дмитрий Кива.
При этом, генеральный конструктор отметил, что месяц в ходе встречи вице-премьеров Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина была достигнута договоренность продолжать работу, но вопрос о приеме документации до сих пор не решен.
"Вопрос начала серийного производства заторможен", — констатировал Дмитрий Кива.
По мнению главы "Антонова", это вызвано "чиновничьими интригами" и ведет к потерям для России, ведь в РФ нет аналога этого самолета, и даже модернизированный российский Ил-76 существенно уступает украинско-российскому АН-70. Дмитрий Кива подчеркнул, что преимущество Ан-70 в том, что он может перевозить все виды техники, готов садиться на грунтовые площадки и подвозить военную технику непосредственно к месту боя.
Дмитрий Кива отметил, что история реализации Ан-70 — печальная и ходит по кругу в зависимости от политической конъюнктуры. В частности, еще в начале 90-х было подписано соглашение о реализации этого проекта еще премьерами Виктором Черномырдиным и Леонидом Кучмой. Позже в 2006 году по инициативе главкома ВВС России российская сторона вышла из проекта и вернулась к его реализации в 2009 году.
Как сообщали "Комментарии", по мнению премьер-министра Украины Николая Азарова, благодаря принятым правительство мерам, отечественная авиастроительная отрасль выходит из кризиса.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости