Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Так, нардепы просят ветировать законы № 0975 и № 0936, которые предусматривают введение так называемого утилизационного сбора с импортных автомобилей.
По словам Игоря Рыбакова, он является последовательным противником законопроектов, которые предусматривают внедрение так называемого утилизационного сбора.
"На всех этапах обсуждения этих документов в первом и во втором чтении мы публично выражали свою позицию и призывали коллег не поддерживать такие вредные для страны нововведения. К сожалению, к нам не прислушались. Но я уверен, что Президент, разобравшись в сути этих законов, примет правильное решение и ветирует законодательные акты", — сообщил Игорь Рыбаков.
В обращении, среди прочего, подчеркивается необоснованность базовых ставок налога, которые заложены в законе № 0975
"Напомню, что с новых легковых авто хотят брать от 4,7 до 30,2 тыс. грн., с бывших в употреблении от 9,4 до 60,5 тыс грн. Остальные транспортные средства облагаются налогом в 8,8-14,7 тыс. грн. для новых и 17,6-29,4 тыс. грн. для б.у. Но почему в законе именно эти цифры? Если это связано со стоимостью процесса утилизации, то почему в сопроводительных документах мы не увидели никаких расчетов по этому поводу? И какое отношение к этому имеет объем двигателя? Ни депутатам, ни общественности никто этого не объяснил. Создается впечатление, что все эти цифры брались с потолка. А к утилизации и экологии эти законы не имеют никакого отношения. Их цель — любыми средствами выбить дополнительные деньги из граждан, даже ценой ухудшения их жизненного уровня", — считает Рыбаков.
Он подчеркивает, что депутатов, которые подписали обращение на Президента, заботят как убытки импортеров, так и то, как эти законы скажутся на покупателе, а именно на наших гражданах.
"Уже сейчас говорят о подорожании иномарок на $1,5-5 тыс. И речь тут не столько о суперпрестижных авто, сколько об автомобилях эконом-класса. Покупательная способность людей падает, это в целом негативно отразится на экономике страны. В этих условиях стоило бы стимулировать спрос, а не угнетать его. В европейских странах водителю даже доплачивают за утилизацию авто. Это действительно улучшает экологию. Но у нас людей хотят вернуть к временам, когда даже самый некачественный автомобиль является роскошью", — заявил Рыбаков.
Также он подчеркнул, что в законопроектах № 0975 и No.0936 немало коррупционно опасных моментов.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости