Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В неприятные истории попадал и директор Ассоциации EMA, член общественного Совета НБУ Александр Карпов, пишут "Вести".
"Мне дважды блокировали карточку. Оказывается, меня таким образом стимулировали, чтобы я принес документы по кредиту. Я достаточно жестко потом разговаривал с руководством этого банка, и мы в конце концов расстались", — говорит Карпов.
По его словам, банки не имеют права на такие действия. "Если вы попали в такую ситуацию, то нужно написать заявление как в свой банк, так и в Нацбанк. И если вы из-за блокирования карточки попали в неудобную ситуацию, например, за границей оказались без денег и просили оформить денежный перевод — все это тоже стоит донести до банка. И смело требовать компенсации за моральный и материальный ущерб", — объяснил Карпов.
По словам бьнкиров, грешат блокировкой в основном не крупные финучреждения.
"Обычно безосновательно блокируют карточки мелкие, не системные банки, я много слышал о таких случаях. Видимо, они стали настолько мало зарабатывать, что пытаются выбить долги таким образом", — считает директор розничного бизнеса Агропромбанка Игорь Львов.
Советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ добавляет, что в группе риска в основном старые клиенты: "Сейчас требования к открытию карточных счетов ужесточились — раньше достаточно было паспорта с кодом и небольшой анкеты, а сейчас надо заполнить расширенную анкету, где указать много дополнительных данных, включая и счета в других банках. Новые клиенты это делают, а вот старых заставить зайти и донести документы — сложно. Поэтому они и блокируют карты".
Адвокат Ростислав Кравец отметил, что таких случаев сейчас много.
"… Бывает, что когда они приходят в банк после блокировки карты или угроз о ней, то их просят ответить на вопросы о супруге, кредитной истории в других банках. Этого НБУ не требует, а данные нужны для рекламной кампании и формирования внутренней базы данных", — говорит юрист.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости