Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Так, падение экспортных мощностей только по сыру упало более чем на 50%, пишет "Сегодня".
"Ситуацию ухудшило и снижение внутреннего потребления сыров на 20—30%, ведь украинцы зарабатывают меньше и, соответственно, вместо дорогих сортов сыра покупают дешевые", — рассказала изданию логист Ольга Денисенко, работающая в одной из украинских компаний-производителей молочки.
По ее словам, последние 2—3 года они ищут новые экспортные рынки: "Для этого нужны сертификаты Еврокомиссии, что и было сделано. Но в ЕС молочку возить невыгодно, поскольку с учетом логистики наш товар там дороже, чем местный. Зато эти сертификаты помогли ускорить подписание договоров в других странах, в частности с Китаем, ОАЭ, Казахстаном, Молдовой. Интересны наши товары и Японии. Этим странам интересны товары длительного хранения — сырные продукты, сливочное масло, сухое молоко". Производители отмечают, что это позволило восстановить потерянные из-за российского эмбарго мощности на 20%.
"Но на полное восстановление экспортного потенциала нужно еще 2—3 года и то при условии, что наша экономика будет расти", — говорит Денисенко.
Эксперты отмечают, что сегодня бизнес по-разному справляется с кризисом, спровоцированным российским эмбарго.
"Больше всего пострадали представители пищепрома — производители мяса, молочки, плодов и овощей. И если это были транснациональные корпорации, у которых есть производство в СНГ и России, то они перенесли производство туда, и тогда бизнес не пострадал, —пояснил руководитель секретариата Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. — А вот украинским компаниям выжить оказалось сложнее, поскольку им пришлось искать рынки сбыта в Европе, Африке, Азии. При этом кто-то из наших производителей постарался закрепиться на внутреннем рынке за счет свободных ниш — эко- или органической продукции. Как вариант, некоторые производители решили поступить хитро: одни начали искать для покупки производственные мощности в странах СНГ, чтобы выпускать свой товар там, а другие занялись созданием совместных производств с компаниями из Беларуси или Казахстана. Тогда рынок РФ остается для украинских компаний открытым".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости