Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из нее грузы через свои порты. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы",– заявил Левитин.
В пресс-службе министерства транспорта РФ объяснили, что, говоря о "стратегических грузах", министр имел в виду только нефть и нефтепродукты. В ведомстве также отметили, что причина отказа от транзита стратегических грузов через порты Украины и стран Балтии – "возвращение перевалки внешнеторговых грузов через российские порты, которая была потеряна после распада Советского Союза".
"Уже с начала следующего года мы будем постепенно отказываться от перевалки стратегических грузов в украинских портах",– сообщили в пресс-службе минтранса.
В 2006 году Россия экспортировала через морские порты 84,044 млн т нефтепродуктов, в том числе через порты сопредельных государств 26,141 млн т (31%). Через порты прибалтийских стран экспортируется 23,796 млн т (из них 21,233 млн т через Эстонию), через Одессу и Феодосию 6,793 млн т.
По данным исследовательского агентства Infranews, на перевалке каждой тонны обработанной нефти и нефтепродуктов украинский порт получает около 2,5 долл. Таким образом, при отказе России переваливать нефтепродукты через украинские порты недополученная прибыль может составить около 16,8 млн. долл. Объем потерь "Укрзализныци" оценивается в 70,9 млн. долл.
Стоимость перевалки нефтепродуктов в прибалтийских портах составляет 4 долл. за тонну, и общий объем потерь стран Балтии от прекращения поставок из России превысит 95,2 млн. долл. Столько же потеряют балтийские железнодорожные компании.
В то же время эксперты считают, что помешать этим планам российской стороны может вступление России в ВТО, после которого устанавливать льготные тарифы будет невозможно.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости