Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В сообщении говорится, что специалисты ЮНЕСКО пришли к выводу, что качество в системе образования в Украине отвечает таким критериям, как „государственные затраты на образование”, „продолжительность школьного обучения”, „соотношение числа учеников и учителей”, „квалификация учителей”.
Так, в Украине затраты на образование доведены до 7% ВВП, тогда как в России и Великобритании этот показатель составляет около 4%, в Таджикистане — до 3%, во Франции, Германии и США — около 6%, в Швеции — 7-8%.
Министерство отмечает, что позитивность внедрение 12-летнего обучения в школе состоит в том, что увеличение продолжительности обучения в школе, согласно исследованиям иностранных ученых, „является показателем, влияющим на экономический рост доходов государства”. „Так, увеличение продолжительности обучения в школе на один год влияет на увеличение доходов на 10% (в бедных странах более чем на 20%); производительность работы одного рабочего повышается на 5-15%”, — говорится в сообщении.
Соотношение числа учеников и учителей в Украине, по информации Министерства, составляет для начальной школы 17 учеников на 1 учителя, для основной и старшей — 11 на одного (в других странах — от 9 до 20 учеников на учителя). Из сообщения следует, что у нас существует тенденция к уменьшению количества школьников на одного учителя, и это хорошо, так как это „важный фактор улучшения качества образования”.
В конце концов, в Украине на сегодня большинство учителей — как в городах, так и в сельской местности — имеют квалификацию „специалист высшей категории” (38,25% — в городах, 32,9% — в селах).
Напомним, что 23 июля, министр Станислав Николаенко заявил, что почти половина выпускников украинских школ не готовы к обучению в высших учебных заведениях.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости