УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Медиа-эксперты отмечают, что цензуру на телеканалах заменила «джинса»

0

Во время предвыборной кампании подавляющее большинство СМИ активно размещали заговорные материалы. Соответствующий отчет по результатам мониторинга СМИ во время предвыборной кампании сделал достоянием гласности сегодня на пресс-конференции в Киеве глава комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев, сообщает УНИАН.

«Отказавшись от «темников», часть общенациональных и региональных телеканалов, газет не смогли отказаться от соблазна подменить политические новости политической «джинсой», - сказал Чекмышев.

По его словам, большинство новостийных материалов в общенациональных СМИ, где упоминались политические партии или их представители, были проплачены. Он прибавил, что лишь отдельные каналы показывали новости, которые можно назвать классическими телевизионными новостями, остальное было политической «джинсой».

По его убеждению, это представляет не меньшую угрозу, чем когда были «темники».

Согласно отчету, эксперты в ходе мониторинга зафиксировали в сентябре стремительный рост количества сюжетов, имеющих явные или скрытые признаки заказных. «Характерные признаки: отсутствие информационного повода или создание его искусственно, подчеркнуто положительный характер информации о политической силе, низкая социальная значимость информации”, - сказал Чекмышев. Он навел пример «ноу-хау» этой избирательной кампании. В частности, ведущий ставит острые вопросы, а политик с блеском на них отвечает, читая с суфлера. По его словам, отличием этих выборов является то, что журналисты перестали использовать оценочные суждения.

В отчете отмечается, что в течение всей избирательной кампании можно было проследить симпатии телеканалов к определенным политическим силам. В частности, «1+1» прямо или опосредованно симпатизировал БЮТ; ТРК «Украина», НТН, и «Интер» - Партии регионов; вместе с тем «5 канал», «Тонис», «Новый канал», СТБ, УТ-1 и ICTV старались давать информацию более объективно. При этом в теленовостях практически не различали понятий «политик», «член правительства», отмечают эксперты.

Кроме того, мониторинг показал, что ни одна из тиражных всеукраинских газет не придерживалась журналистских стандартов. «Практически все издания пользовались оценочными суждениями, были далекими от объективности и сбалансированности, активно использовали манипулятивные технологии. Кроме того, очень распространенным явлением в этой кампании стала публикация изданиями материалов, имеющих все признаки скрытой рекламы - так называемой политической «джинсы», - отмечают эксперты. Согласно данным, это касается «Комсомольской правды в Украине», «Зеркала недели», «Сельских вестей», «Сегодня», «Украины молодой».

Также выборы активно освещали интернет-сайты, при чем самым большим вниманием пользовалась Партия регионов, НУ-НС и БЮТ. Больше всего информации о выборах было на сайтах «Украинской правды», «proUA» и «Главреде». Немного меньше - на бесплатной странице УНИАН и сайте «Обозреватель».

Мониторинг проводился в рамках проектов «Украинский монитор», «Барометр политической рекламы» и «Барометр сознательного выбора» с 1 августа по 24 сентября 2007 года по методам контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также метода сравнения текста ведущего, закадрового текста и «картинки».

Мониторинг проводился при поддержке международного фонда «Возрождение» и Офиса Координатора проектов ОБСЕ в Украине.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
42963
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus