Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Украинская промышленность подходит к вступлению в ВТО в неблагоприятных для себя условиях. Национальная экономика имеет очень низкий рейтинг конкурентоспособности. Большинство национальных производителей, в том числе предприятия автомобилестроения, еще не готовы к жесткой конкуренции с ведущими иностранными компаниями в новых экономических условиях", — отметил один из руководителей лидера автомаркета Украины.
В УкрАВТО акцентируют внимание на то, что существующая в стране высокая стоимость финансовых ресурсов, неизмеримо большая налоговая нагрузка на отечественного производителя, неразвитость инфраструктуры производства современных материалов и автомобильных компонентов, сравнительно небольшие масштабы выпуска машин из-за недостаточной ёмкости внутреннего рынка — эти и другие факторы повышают себестоимость автомобилей украинского производства на 16 – 21 %.
"Ожидаемое после вступления в ВТО снижение пошлин на импортные авто с 25% до 10% существенно переформатирует украинскую автопромышленность, и нивелирует все наметившиеся позитивные тенденции в его развитии. Более того, введение 10-процентной импортной пошлины на автомобили, по итогам присоединения к ВТО поставит под угрозу конкурентоспособность производимых автомобилей на внутреннем рынке и очень быстро приведет к стагнации автопроизводства, сопряженной с массовым высвобождением работников, безработицей, с весьма ощутимыми потерями государственного и местных бюджетов", считают в корпорации.
В УкрАВТО уже произвели необходимые подсчеты, согласно которым пришли к неутешитильным выводам.
"По итогам 2007 года в Украине было продано около 150тыс импортных автомобилей (без учета авто из России). Предположив, что средняя стоимость одного авто составляет 10тыс евро, несложно подсчитать, что в случае, если размер пошлин уменьшится с 25% до 10%, потери в бюджете страны составят по меньшей мере 225млн.евро",- прогнозируют в корпорации.
Корпорация УкрАВТО призвала отечественных автопроизводителей объединиться для согласованных шагов.
" Нужны ли мы государству? Для развития украинского автопрома необходимы, прежде всего, одинаковые условия и возможности наравне с европейскими, американскими и дальневосточными производителями.
В первую очередь, это касается финансовых вопросов: стоимости финансовых ресурсов, налоговой нагрузка. Вторая проблема, требующая безотлагательного решения – тарифная политика. И, в-третьих – это период, который необходим нам для реструктуризации производства, а также перезаключения глобальных контрактов с подрядчиками и поставщиками. По оценкам УкрАВТО, минимальный срок составит год после вступления в ВТО. Если у руководства страны не найдется времени для решения совместно с автопроизводителями этих задач, то Украина имеет все шансы потерять конкурентоспособность, как отдельных промышленных предприятий, так и страны в целом",- предлагают автопроизводители.
Напомним, что 5 февраля Всемирная торговая организация намерена рассмотреть заявку Украины на вступление
Обсуждения
Новости партнеров
Новости