Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, фильтры российского производства (завод Элеон-2), поставщик — государственное предприятие "УкравиаГСМ" (предприятие Минтранссвязи по обеспечению горюче-смазочными материалами и заправке авиасудов), предназначены для аэропорта "Борисполь".
"Эти фильтры предназначены якобы для аэропорта "Борисполь", мы еще документов не видели, поставщик – ГП "УкравиаГСМ", — сказал Федоренко.
Он также отметил, что партия задержана из-за отсутствия необходимых сопроводительных сертификационных документов. В частности, отсутствует Сертификат соответствия системе сертификации гражданской авиации, Сертификат соответствия Госстандарту Украины, копия паспорта качества и пр. "Этих документов нет, нам их не предоставили. Надо разобраться, для чего предназначены фильтры, возможно, для очистки дизельного топлива для тракторов, а не для авиационного топлива", — сказал он.
По словам Федорова, имеется в наличии только документ относительно того, что фильтроэлементы предназначены для установок по фильтрованию авиатоплива, однако сертификатов, подтверждающих это, нет.
Как сообщил Федоров, груз задержан для дальнейшей проверки, его стоимость по накладной – 140 тыс. грн. Он также отметил, что представитель "УкравиаПММ" пообещал завтра предоставить необходимые сертификаты. "Задержали для дальнейшей проверки — мы заботимся о безопасности пассажиров", — сказал он.
Как отметили эксперты авиационной отрасли, в частности, представители служб горюче-смазочных материалов региональных авиакомпаний, применение несертифицированных фильтров дает повод усомниться в их качестве и является прямой угрозой безопасности пассажиров.
"Если вдруг в топливозаправщике начинается процесс разрушения фильтроэлемента, нарушение состояния топлива и в самолет попадет топливо с примесями, то любой двигатель, даже если это "Боинг", будет реагировать", — отметил один из экспертов. По его словам, надеяться на многоуровневую защиту в авиации и на фильтры, которые стоят в самолетах, не следует, особенно, учитывая износ самолетного парка в Украине. "Даже украинские авиакомпании-гранды используют хоть и современные самолеты типа "Боинг" и "Эйрбас", однако купленные не в 2007 г. — им 10-15 лет. Поэтому, чем старше возраст воздушного судна, тем трепетнее отношение к качеству топлива", — отмечает эксперт.
Кроме того, добавил он, в Украине до сих пор нет сертифицированного производителя фильтров для авиатоплива.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости