УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

«Укрпромвнешэкспертиза": повышение ж/д тарифов не решит проблемы отрасли

0

Запланированное Министерством транспорта и связи Украины повышение стоимости железнодорожных грузоперевозок на 16% до конца текущего года не решит проблему обновления подвижного парка «Укрзализныци» и не устранит дефицит грузовых вагонов, но ухудшит финансовую устойчивость металлургических предприятий.

Такое мнение «Интерфакс-Украина» высказал директор государственного предприятия (ГП) «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк, комментируя намерение Минтранссвязи поэтапно повысить стоимость ж/д перевозки грузов на 16% до конца 2008 года, при этом с 23 августа коэффициенты, которые применяются к тарифам на перевозку грузов, вырастут на 6,5%, а с 1 октября – на 9,5%.

По его словам, «Укрзализныця» постоянно обосновывает планы по повышению ж/д тарифов необходимостью обновления подвижного состава и устранения дефицита грузовых вагонов, однако это не соответствует действительности.

«Разговоры об обновлении парка ведутся постоянно, из года в год говорится о необходимости повышения тарифов в связи с приобретением новых вагонов, однако это только декларируется. Конечно, обновлять подвижной парк нужно – это факт, но очередное повышение тарифов не приводит, и не приведет к решению проблемы подвижного состава, и этот аргумент (повышение тарифов – ИФ) не воспринимается всерьез», - констатировал собеседник агентства.

При этом он отметил, что «Укрзализныця» с момента образования Украины как государства до сих пор не прошла реформирование, и ее политика не поменялась со времен плановой экономики. В результате образование тарифов ведется на непрозрачной основе, «так как для прозрачности тарифа нужно реформировать полностью все предприятие, и в настоящее время такого понятия как прозрачный тариф применительно к «Укрзализныце» не существует».

Эксперт подчеркнул, что экономических обоснований «планового повышения тарифов» не было.

Директор «Укрпромвнешэкспертизы» указал на острый дефицит вагонов, что делает невозможным обслуживание дополнительных грузовых перевозок и отрицательно влияет на экономическую ситуацию, как в отрасли, так и в Украине в целом.

Власюк видит решение проблемы дефицита ж/д вагонов в привлечении инвестиций на выгодных для бизнеса условиях.

«Есть инструментарий – приток частных средств в строительство подвижного парка, для этого политика должна быть направлена на привлечение инвестиций, чтобы была тарифная скидка на пользование частными вагонами, которая обеспечит окупаемость вагонов за пять-семь лет. И эта скидка должна действовать длительное время, к примеру, 10 лет», - пояснил собеседник агентства.

Директор «Укрпромвнешэкспертизы» также указал на неудачное время повышения ж/д тарифов для металлургических предприятий, так как внешние рынки металлопродукции падают, и дополнительные расходы на перевозки усугубят экономическую ситуацию в отрасли.

«Это неудачное время для металлургов, так как наблюдается понижение цен: например, цены на заготовку на FOB снизились с $1200/тонна в период максимального подъема рынков до $950/тонна в настоящее время, то есть падение – около $250/тонна. В то же время поднимается себестоимость изготовления металлопродукции: увеличиваются расходы на сырье, перевозки», - констатировал эксперт.

При этом Власюк напомнил, что горно-металлургический комплекс страны – основной потребитель услуг «Укрзализныци», и железная дорога должна быть заинтересована в стабильности своего основного заказчика.

Ранее сообщалось, что с 1 июля, согласно приказу ведомства №43 от 17 января, стоимость железнодорожных грузоперевозок повысилась на 3%.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
73073
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus