Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По информации советников Юлии Тимошенко, благодаря существенному падению мировых цен на нефть рентабельность украинских топливных трейдеров выросла до рекордных 30%. Хотя, согласно договоренностям с властями, этот показатель должен быть в два раза ниже.
В правительстве признают, что в августе топливо на отечественных заправках подешевело на 25 копеек. Но это, по мнению чиновников, очень мало по сравнению с тем, как снизились мировые цены на нефть. В Кабмине считают, что нефтетрейдеры умышленно тормозят снижение стоимости топлива.
Народный депутат от БЮТ Сергей Пашинский, консультирующий премьер-министра по вопросам нефтерынка, напоминает, что еще прошлые правительства договаривались с нефтетрейдерами о предельном уровне рентабельности. По данным Пашинского, она не должна превышать 15-17% вместо нынешних 30%.
"Бензин на заправках должен стоить максимум 6 гривен!", — утверждает советник Тимошенко.
В свою очередь, операторы топливного рынка не разглашают показателей своей рентабельности. Хотя факт высоких заработков не отрицают. Финансовый директор сети АЗС "БРСМ-Нафта" Николай Литвиненко не скрывает, что на заправках отдельных сетей разница между себестоимостью и ценой продажи топлива "при хороших условиях" может достигать 1,3-1,4 гривны на литр.
В других компаниях убеждают, что их заработки отнюдь не высоки. "Если говорить об общей рентабельности бизнеса, то она ниже четырех процентов годовых", — сообщили изданию в пресс-службе "ТНК-ВР Коммерс".
"Данные о своей рентабельности нефтетрейдеры не разглашают, это коммерческая информация", — подтверждает пресс-секретарь Минтопэнерго Фент Ди. Он также признал, что ведомство не располагает информацией по рентабельности каждого отдельного трейдера. При этом представитель министерства подтвердил, что в среднем по рынку рентабельность до последнего времени составляла 14-15%.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости