Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как отметил Гриценко, из-за позиции МИДа оказались заблокированными около $4 млн, которые украинская сторона намеревалась выделить в этом году на строительство моста. По мнению Гриценко, установление границ не имеет никакого отношения к реализации данного инвестиционного проекта. "Очень жаль, что в такие экономически обоснованные проекты вмешивается политика и затягивает их реализацию",– сказал Гриценко.
По его словам, делимитация границ – это единственный вопрос, который сегодня ставит перед участниками данного проекта МИД. "Мы надеемся, что комиссия Ющенко–Медведев рассмотрит этот проект и найдет какое-то оптимальное решение",– отметил глава ВС АРК. Комментируя высказывания Гриценко, пресс-секретарь МИДа Василий Кирилич заявил, что ведомство всего лишь отслеживает выполнение договоренностей между странами. "Министерство должно лишь способствовать обеспечению правовых основ для осуществления проектов",– подчеркнул господин Кирилич.
Напомним, между Украиной и РФ существуют разногласия в вопросе разделения акватории пролива: Украина требует провести границу в соответствии с внутренним административным устройством СССР, по которому Украине принадлежит около двух третей пролива. При этом проложенный в проливе судоходный канал окажется во внутренних водах Украины и любые иностранные суда должны будут оплачивать право прохода по проливу. Российская сторона требует провести границу по фарватеру судоходного канала. Переговоры экспертных групп Украины и России по разграничению Азово-Керченской акватории и Черного моря продолжаются.
В то же время строительство мостового транспортного перехода Крым–Кубань длиной 4,5 км предусматривает создание самого короткого транспортного пути Европа–Азия. По предварительным оценкам, общий объем перевозок составит около 350 млн т грузов и 15 млн пассажиров в год. Общая стоимость проекта составляла $480 млн.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости