УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Совладелец «Вашингтон Пост» заявил, что у газет нет будущего

0

Один из самых влиятельных в мире инвесторов американец Уоррен Баффет считает, что у газет в современном мире нет будущего. Печатные издания перестали играть былую роль, итак как новости стали доступны из других источников, в том числе, интернета, считает Баффет. Он полагает, что газеты будут нести бесконечные убытки, и лично он не намерен покупать ни одну из них ни по какой цене. Агентство ИТАР-ТАСС напоминает, что Баффет пока ещё - один из ведущих акционеров влиятельной газеты «Вашингтон Пост».

Американское правительство сожалеет о закрытии ряда национальных газет. Так в Белом доме прокомментировали новость о скором прекращении выпуска одного из ведущих печатных изданий газеты «Бостон Глоб». «Сильная свободная пресса нам необходима», - сказал представитель администрации Роберт Гиббс. Однако он дал понять, что на правительственную помощь печатным изданиям рассчитывать не стоит.

Судя по всему, эта проблема волнует сейчас многих американских журналистов. Об этом можно судить по их свежим публикациям.

«У печатной прессы есть будущее», - убежден вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.

Ситуация на газетном рынке в США, действительно, «очень тяжелая» но в РФ у газет и журналов «нет альтернативы» - такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказал вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, комментируя заявление известного американского финансиста Уоррена Баффита о том, что у печатных изданий нет будущего. «Баффит говорил, прежде всего, об американских газетах как об объектах инвестирования», - пояснил В.Гатов. По его словам, к спаду на американском рынке газет и журналов, который «в прошлом году находился в двузначной зоне, составлял около 19 процентов, добавился еще и тот спад, который наблюдался в первом квартале» этого года, и в результате он составил 25 процентов. «Это, при всем прочем, не отменяет того, что газетная и журнальная продукция остается вторым по размеру рекламным медиа, - отметил В.Гатов. - Если телевидение обладает куском пирога примерно в 50 процентов, то газеты и журналы сократились за 2008-09 год с 35-36 процентов до 28-27 процентов от рекламного пирога в Америке». По мнению В.Гатова, «перспективы такого масштаба изменений требуют очень серьезного анализа, и для таких инвесторов, как Уоррен Баффит до завершения этого анализа проще говорить, что газетный бизнес умер», однако это «не значит, что он не изменит своего мнения». В.Гатов отметил, что в России в ближайшие два-три года газеты и журналы «будут оставаться более адекватными портативными СМИ» - по крайней мере, до момента массового распространения мобильного телевидения. Это связано, по словам В Гатова, «расстояниями в нашей стране». По его мнению, телевидение «никогда не сможет полностью заменить печатные СМИ хотя бы по одной простой причине, что оно не портативно».

Печатные СМИ полностью не исчезнут, но лет через 10 их количество сократится в разы, выживут лишь самый популярные и качественные, - считает главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин.

«Печатные газеты, в целом, не исчезнут по одной простой причине, что это достаточно комфортное средство массовой информации, которым пользоваться гораздо удобнее, чем любым электронным СМИ», - заявил эфире радиостанции «Эхо Москвы» главный редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, комментируя заявление известного американского финансиста Уоррена Баффита о том, что у печатных изданий нет будущего. В то же время, В.Сунгоркин согласился с У.Баффитом - по мнению главного редактора «Комсомолки» «огромное количество печатных СМИ вымрет в течение 10 лет». «Оно бы уже сейчас вымерло, просто у нас искусственно финансируется даже в условиях кризиса гигантское количество печатных СМИ, дотируется из бюджетов всех уровней». «При всем при том, думаю, через 10-20 лет некоторые газеты останутся, думаю, «Комсомолка» будет в их числе, - считает В.Сунгоркин. - Останутся самые популярные газеты, останутся самые качественные нишевые газеты, но их будет очень мало». По его мнению, «если сейчас таких газет в целом в мире выходит сотни тысяч, а в России тысячи, то останется примерно 10 процентов от этого количества». По словам В.Сунгоркина, у печатных СМИ есть от пяти до десяти лет, «чтобы измениться». В частности, примером таких изменений, по его мнению, может стать то, что делает сейчас редакция «Комсомольской правды». «Несмотря на кризис, я предложил такой общий договор с редакцией, что мы никого не сокращаем, но все работают в интернет-версии и работают на радио «Комсомольская правда», - рассказал он. - Безусловно, часть аудитории потеряется, но она может просто в интернет уйти, а может уйти в интернет и мобильные телефоны, и точно так же там обслуживаться нашей корпорацией». Корме того, как отметил В.Сунгоркин, «и через 10, и через 20 лет останутся бесплатные газеты», так как тратить деньги на печатные СМИ - «это психологически всегда сложно в массовом порядке». «Может, и наша газета трансформируется в бесплатную. Мы под кризис немного прижались, а как только кризис дойдет до дна или начнется маленький подъем, мы тут же вернемся к бесплатному выпуску», - сказал он.

Руководитель «Комсомолки» прогнозирует, что лет через 10 многие газеты станут бесплатными.

По материалам: «Эхо Москвы»

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
10941
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus