Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По словам начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Запорожского горсовета Сергея Дронова, внутренняя часть плотины шокировала даже тех, кто прошёл огонь, воду и медные трубы.
Как подчеркнул начальник управления госинспекции гражданской защиты и техногенной безопасности ГУ МЧС в Запорожской области Евгений Соловьёв: "Мы убедились, что находится внутри страшно, — ситуация удручающая: сыплется бетон, коррозия "поела" основные несущие элементы плотины. Ездить по ней опасно для здоровья".
Кроме того, как сообщили члены комиссии, в соответствии с выводами проектного института "УкрНИИпроектстальконструкция", две из четырех полос автодорожного проезда через плотину признаны непригодными для эксплуатации. Специалисты также установили, что процессы разрушения идут по нарастающей.
В частности, в отчете зафиксированы такие факты, как коррозия металла в местах деформационных швов, в отдельных местах до полного их разрушения, коррозия металла ригелей глубиной до 3 мм, коррозия опорных ребер и других элементов продольных балок, и другие подтверждения начавшегося разрушения проезда.
"Там не просто коррозия, там идет электрохимическая коррозия, обусловленная влиянием агрессивной среды... Балки пошли лопаться, на 8-ми балках раскрываются трещины, разрушаются сварные швы. Так недалеко до беды", — сказал ачальник управления капитального строительства горсовета Иван Сухомлин.
Он отметил, что процесс разрушения продолжается больше 10-ти лет, и это связано с конструкционной схемой новой части проезда — две полосы для движения транспорта создают дополнительную нагрузку на железобетонные бычки плотины, а также с увеличением динамической нагрузки в связи с увеличением количества автотранспорта.
Как пишет издание, комиссия пришла к такому выводу: "Техническое состояние автопроезда по плотине классифицируется согласно с ДБН В.2.3-6-2002 "Мосты и трубы. Обследование и испытание" как непригодное для нормальной эксплуатации, требует срочного ремонта и специального постоянного контроля за его состоянием".
Издание отмечает, что в часы "пик" по одной полосе проходит около 650 машин в час.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости