Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По словам замминистра, на первом этапе в проект будет инвестировано около 1 млрд. грн., которые пойдут на развитие цифрового стандарта на базе существующих вышек КРРТ.
"Первый этап будет стоить меньше одного миллиарда гривень, а вся программа – около трёх миллиардов гривень. Это если мы полностью, в соответствии с женевским планом все сделаем. А первый этап – это один миллиард", — отметил Олег Проживальский.
Он также объяснил, что на данный момент существует два варианта инвестирования проекта. Первый – это развитие цифровой сети по заказу вещателей, а второй – построение сети в кредит, и дальнейшая сдача её в аренду вещателями. Однако на данный момент в Минтрансе склоняются к первому варианту.
"Мы могли бы сегодня взять кредиты, если бы был заказчик, который способен платить, а сейчас многие предприятия немножко "затянули пояса". Они не заказывают рекламу, соответственно, у вещателей нет ресурсов. А значит, мы можем построить, по женевскому плану, 100% покрытия территории, но не будет кому заказывать, потому что себестоимость будет достаточно высокой. Поэтому на первом этапе мы идем по более дешевому варианту – рассчитываем, что даже в условиях финансового кризиса, будут заказчики", — рассказал Олег Проживальский.
По его словам, если вещательным компаниям не хватит ресурсов для запуска "цифры", то тогда сеть будет развиваться средствами КРРТ. В этом случае Минтранс будет готов вести переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о получении кредита.
"Мы готовы, если компании не смогут, вести разговоры с Европейским банком, который намерен прокредитовать нашу программу. И если вещательные компании не смогут или у них не хватит ресурсов, мы тогда будем вести разговор о развитии сети средствами КРРТ", — отметил Олег Проживальский.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости