Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Я становился все более неудобным для действующей администрации. Она меня путем множественных нарушений моего контракта потихоньку лишала полномочий — то есть возможности эти полномочия реально и эффективно применять. И где-то к осени прошлого года я решил, что не хочу себя с происходящим ассоциировать, и сам отошел от тех областей, в которых администрация должна, по идее, согласовывать свои действия с творческим руководством. Я не уверен, что поступил правильно, — но в силу некоторой брезгливости иначе не мог. И вот сейчас количество действий, совершенных поверх моей головы, превысило некую критическую массу. И я решил: проведу эти гастроли — и уйду", — объяснил Ведерников.
В качестве примеров он привел два обстоятельства: во-первых, увольнение сотрудника, занимавшегося вместе с главным дирижером творческим планированием, и наем на это место "довольно одиозного" другого человека, во-вторых, лишение Ведерникова возможности назначать все составы исполнителей. Эти полномочия были переданы руководителю оперной труппы.
Ведерников не стал отрицать, что затянувшаяся история с ремонтом исторического здания Большого театра тоже повлияла на его уход.
В интервью "Эксперту" Ведерников подчеркнул, что его решение об уходе — это, кроме всего прочего, попытка привлечь внимание к проблемам как Большого театра, так и музыкального театра в России вообще. Главный дирижер ГАБТ полагает, что вся система музыкальных театров нуждается в реформировании.
Александр Ведерников получил назначение на пост главного дирижера — музыкального руководителя Большого театра в 2001 году. Он осуществил около десятка новых постановок, включая "Адриенну Лекуврер", "Турандот", "Детей Розенталя", "Войну и мир", "Евгения Онегина", "Бориса Годунова", "Сказание о невидимом граде Китеже". При нем симфонический оркестр ГАБТ начал активно концертировать, появился совместный абонемент театра и московской филармонии.
Гастроли Большого театра в Милане продлятся до 17 июля 2009 года.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости