УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Иран обходит эмбарго на самолеты с помощью Украины

0

Иранские авиакомпании нашли способ, как обойти запрет на покупку европейских и американских самолетов. Для этого иранцы берут самолеты в аренду у компаний, зарегистрированных в Украине, сообщает «Дело».

Украинская авиакомпания «Буковина» сдала в аренду свой авиапарк иранским перевозчикам. Как стало известно изданию, на данный момент в Иране эксплуатируется 4 американских самолета McDonnell Douglas (MD-83) украинского перевозчика. В ближайшие месяц-два к ним добавятся еще три MD-83 и пять аэробусов А300-600, которые «Буковина» сейчас специально оформляет на себя. «Мы передали свой флот авиакомпаниям, которые летают в Иране по многим городам страны», — признал источник в «Буковине». По словам собеседника, услугами самолетов «Буковины» там пользуются авиакомпании Сhabahar airlines, Kish air, Fars Air, Eram air и Caspian airlines.

Напомним, из-за экономического эмбарго, наложенного со стороны США и европейских государств, Иран не имеет права покупать самолеты, если они состоят более чем на 10% из комплектующих европейского или американского производства. В связи с этим иранские авиакомпании используют устаревшие модели самолетов, преимущественно советского производства.

«Буковина» берет самолеты в сухой лизинг, после чего передает их в мокрый лизинг иранским перевозчикам», — так коротко описал схему сотрудничества представитель украинской авиакомпании.

В «Буковине» также сообщили, что под «иранский» проект они намерены значительно расширять свой авиапарк. В частности, компания завершает переговоры по взятию на условиях лизинга 5 самолетов марки А300-600.

Как стало известно, эти самолеты были переоборудованы из грузовых в пассажирские. Первые из них уже прибыли в «Борисполь» еще весной, где несколько месяцев ожидали переправки в Иран. Ранее эти борты принадлежали крупнейшему европейскому перевозчику — компании Lufthansa. Эту информацию подтверждает электронный регистр производителя лайнеров — компании Airbus.

Вместе с тем в Госавиаадминистрации уверяют: ничего противозаконного в сотрудничестве авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, с иностранными предприятиями нет. «Компании заключают двусторонний договор, согласно которому одна эксплуатирует суда другой на правах аренды», — пояснила начальник отдела двусторонних отношений Госавиаадминистрации Елена Зорько.

Представители малоизвестной авиакомпании «Буковина» отказались рассказать о том, за какие средства осуществляются закупки лайнеров. Но, как удалось выяснить изданию, финансирование предприятию предоставляет ливанский бизнесмен Родриг Мерхеж и его партнеры. Мерхеж контролирует авиакомпанию UM Air — «Украинско-средиземноморские авиалинии», которая из-за запретов на полеты по многим направлениям фактически ушла с рынка. Ее собственник решил ликвидировать проблемную компанию, а на основании ее активов развивать нового авиаперевозчика, которым и стала «Буковина». В результате, пишет издание, вся операционная деятельность некогда крупной украинской авиакомпании сосредоточилась на базе малоизвестной авиакомпании, зарегистрированной в Черновцах.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
235569
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus