Главная Новости Политика Иран обходит эмбарго на самолеты с помощью Украины
commentss НОВОСТИ Все новости

Иран обходит эмбарго на самолеты с помощью Украины

30 июля 2009, 09:30
Поделитесь публикацией:
Иран обходит эмбарго на самолеты с помощью Украины

Иранские авиакомпании нашли способ, как обойти запрет на покупку европейских и американских самолетов. Для этого иранцы берут самолеты в аренду у компаний, зарегистрированных в Украине, сообщает "Дело".

Украинская авиакомпания "Буковина" сдала в аренду свой авиапарк иранским перевозчикам. Как стало известно изданию, на данный момент в Иране эксплуатируется 4 американских самолета McDonnell Douglas (MD-83) украинского перевозчика. В ближайшие месяц-два к ним добавятся еще три MD-83 и пять аэробусов А300-600, которые "Буковина" сейчас специально оформляет на себя. "Мы передали свой флот авиакомпаниям, которые летают в Иране по многим городам страны", — признал источник в "Буковине". По словам собеседника, услугами самолетов "Буковины" там пользуются авиакомпании Сhabahar airlines, Kish air, Fars Air, Eram air и Caspian airlines.

Напомним, из-за экономического эмбарго, наложенного со стороны США и европейских государств, Иран не имеет права покупать самолеты, если они состоят более чем на 10% из комплектующих европейского или американского производства. В связи с этим иранские авиакомпании используют устаревшие модели самолетов, преимущественно советского производства.

"Буковина" берет самолеты в сухой лизинг, после чего передает их в мокрый лизинг иранским перевозчикам", — так коротко описал схему сотрудничества представитель украинской авиакомпании.

В "Буковине" также сообщили, что под "иранский" проект они намерены значительно расширять свой авиапарк. В частности, компания завершает переговоры по взятию на условиях лизинга 5 самолетов марки А300-600.

Как стало известно, эти самолеты были переоборудованы из грузовых в пассажирские. Первые из них уже прибыли в "Борисполь" еще весной, где несколько месяцев ожидали переправки в Иран. Ранее эти борты принадлежали крупнейшему европейскому перевозчику — компании Lufthansa. Эту информацию подтверждает электронный регистр производителя лайнеров — компании Airbus.

Вместе с тем в Госавиаадминистрации уверяют: ничего противозаконного в сотрудничестве авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, с иностранными предприятиями нет. "Компании заключают двусторонний договор, согласно которому одна эксплуатирует суда другой на правах аренды", — пояснила начальник отдела двусторонних отношений Госавиаадминистрации Елена Зорько.

Представители малоизвестной авиакомпании "Буковина" отказались рассказать о том, за какие средства осуществляются закупки лайнеров. Но, как удалось выяснить изданию, финансирование предприятию предоставляет ливанский бизнесмен Родриг Мерхеж и его партнеры. Мерхеж контролирует авиакомпанию UM Air — "Украинско-средиземноморские авиалинии", которая из-за запретов на полеты по многим направлениям фактически ушла с рынка. Ее собственник решил ликвидировать проблемную компанию, а на основании ее активов развивать нового авиаперевозчика, которым и стала "Буковина". В результате, пишет издание, вся операционная деятельность некогда крупной украинской авиакомпании сосредоточилась на базе малоизвестной авиакомпании, зарегистрированной в Черновцах.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!