УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

«Нибулон» спустил на воду первое судно, возрождая речной флот

0

В Николаеве во вторник состоялись торжественные мероприятия в связи со спуском на воду судна «НИБУЛОН-001» - первого из 24 суден, которые строит ООО СП «НИБУЛОН» в рамках инвестпроекта по созданию собственного флота.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы, текстом которого располагает «proUA».

Судно, построенное ОАО «Вадан Ярдс Океан», является баржей смешаного («река-море») типа и предназначено для перевозки сельхозкультур по Днепру и другим водным путям Украины, дэдвейт - 4,5 тыс. т. В целом инвестпроект компании «НИБУЛОН» на сумму $150 млн. предусматривает строительство и приобретение 14 морских и речных буксиров, строительство 7 элеваторов и речных терминалов общим объемом хранения зерна 300 тыс. т (после введения до 1 июля 2010 года в эксплуатацию второй очереди предприятий емкость элеваторов возрастет в 2 раза).

Герой Украины, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский заявил в этой связи журналистам: «Это впервые за годы независимости Украины отечественная аграрная компания заказала строительство судов и таким образом возрождает речной флот страны. Это крайне важное дело для всей Украины и ее экономики, прежде всего, для АПК. Ведь, мы не только реанимируем Днепр как транспортную артерию страны и в целом Днепровский транспортный узел. Благодаря удешевлению на 50-70 грн. транспортных расходов на каждой тонне при доставке зерновых и масличных культур в порты экономический эффект для аграриев центральных регионов, которые собирают 15-17 млн. т этих культур, составит почти 1 млрд. грн! И это без каких-либо дотаций государства. Мы поднимем рынок, потому что и другие производители будут тянутся к более высоким ценам. Мы посчитали, что по результатам реализации нашего инвестпроекта АПК ежегодно дополнительно будем получать до 4 млрд. грн!».

Планируется, что объемы перевозок зерна составят более 1 млн. т в год. Наличие собственного флота даст возможность компании осуществлять также контейнерные речные перевозки, потенциал которых - 18 тыс. TEU.

В сообщении отмечается, что создав собственный флот, ООО СП «НИБУЛОН» значительно разгрузит транспортные магистрали. Больше всего выиграют аграрии Черкасской, Полтавской, Днерпопетровской, Киевской и Запорожской обл., через территорию которых проходит Днепровский транспортный узел. Закупочные цены в этих регионах приблизятся к ценам морских портов Украины.

В дальнейших планах компании – амбициозные транспортные проекты, которые предусматривают использование собственного флота для доставки сельхозпродукции через Волгу и Каспийское море в Иран или тем же путем из Казахстана в Украину, а также через Черное море в Турцию и Египет, через Дунай в Центральную Европу.

Вадатурский подчеркнул, что для успешной реализации данного инвестпроекта необходима помощь государства, в частности, при проведении дноуглубительных работ в русле Днепра в районе Днепропетровска. Это более перспективно, по его мнению, чем, к примеру, углубление канала «Дунай-Черное море».

«Нас поддерживают Министерства агрополитики и юстиции, нас проверяли и проверяют Генпрокуратура и СБУ, у них нет замечаний к нашей деятельности. Однако, сегодня, чтобы что-то не разрешить, надо «наехать» на предприятие, чтобы отпало желание что-то возрождать. У нас есть проблемы с Минтрансом. Я встречался с премьер-министром Юлией Тимошенко и говорил ей, что представляю, какие у меня будут проблемы, когда я буду возрождать Днепр как судоходную реку», - рассказал. Вадатурский. Он также сообщил, что Ю.Тимошенко обещала уже в ближайшее время провести совещание по устранению препятствий в деятельности ООО СП «НИБУЛОН».

Одним из залогов успешности проекта Вадатурский видит плодотворное сотрудниичество с ОАО «Вадан Ярдс Океан». В строительстве барж принимают участие более 600 сотрудников и субподрядчиков из других судостроительных заводов страны. Гендиректор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук подчеркнул, что благодаря заказу «НИБУЛОНа» предприятие загружено на 150%, а своевременное финансирование дает возможность заводу сдавать заказ в кратчайшие сроки.

«Это не просто баржа, это очень сложное сооружение. Здесь уникальное люковое закрытие, она полностью оборудована всеми механизмами, якоре-швартовочным комплексом, кроме этого, это судно типа «река-море», судно ледового класса. Ее водоизмещение 4,5 тыс. т, и она полностью готова работать по Днепру», - заявил он.

ООО СП «НИБУЛОН» – создано в 1991 году. Компания – один из крупнейших отечественных производителей и экспортеров сельскохозпродукции. Это единственная компания с вертикально-интегрированной структурой, которая работает по схеме «поле-порт». Общие инвестиции компании в аграрный сектор составили более 3 млрд. грн. Благодаря ООО СП «НИБУЛОН», после долгосрочного перерыва, открылиссь новые рынки для экспорта украинской сельхозподукции – Египет, Израиль, страны Индокитая. Партнеры компании – болле 5 000 малых и частных предприятий, а также десятки тысяч сельхозтоваропроизводителей. Со дня основания компанию возглавляет Алексей Вадатурский - генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
81509
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus