Главная Новости Политика «Нибулон» спустил на воду первое судно, возрождая речной флот
commentss НОВОСТИ Все новости

«Нибулон» спустил на воду первое судно, возрождая речной флот

12 августа 2009, 12:55
Поделитесь публикацией:
«Нибулон» спустил на воду первое судно, возрождая речной флот

В Николаеве во вторник состоялись торжественные мероприятия в связи со спуском на воду судна "НИБУЛОН-001" — первого из 24 суден, которые строит ООО СП "НИБУЛОН" в рамках инвестпроекта по созданию собственного флота.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы, текстом которого располагает "proUA".

Судно, построенное ОАО "Вадан Ярдс Океан", является баржей смешаного ("река-море") типа и предназначено для перевозки сельхозкультур по Днепру и другим водным путям Украины, дэдвейт — 4,5 тыс. т. В целом инвестпроект компании "НИБУЛОН" на сумму $150 млн. предусматривает строительство и приобретение 14 морских и речных буксиров, строительство 7 элеваторов и речных терминалов общим объемом хранения зерна 300 тыс. т (после введения до 1 июля 2010 года в эксплуатацию второй очереди предприятий емкость элеваторов возрастет в 2 раза).

Герой Украины, генеральный директор ООО СП "НИБУЛОН" Алексей Вадатурский заявил в этой связи журналистам: "Это впервые за годы независимости Украины отечественная аграрная компания заказала строительство судов и таким образом возрождает речной флот страны. Это крайне важное дело для всей Украины и ее экономики, прежде всего, для АПК. Ведь, мы не только реанимируем Днепр как транспортную артерию страны и в целом Днепровский транспортный узел. Благодаря удешевлению на 50-70 грн. транспортных расходов на каждой тонне при доставке зерновых и масличных культур в порты экономический эффект для аграриев центральных регионов, которые собирают 15-17 млн. т этих культур, составит почти 1 млрд. грн! И это без каких-либо дотаций государства. Мы поднимем рынок, потому что и другие производители будут тянутся к более высоким ценам. Мы посчитали, что по результатам реализации нашего инвестпроекта АПК ежегодно дополнительно будем получать до 4 млрд. грн!".

Планируется, что объемы перевозок зерна составят более 1 млн. т в год. Наличие собственного флота даст возможность компании осуществлять также контейнерные речные перевозки, потенциал которых — 18 тыс. TEU.

В сообщении отмечается, что создав собственный флот, ООО СП "НИБУЛОН" значительно разгрузит транспортные магистрали. Больше всего выиграют аграрии Черкасской, Полтавской, Днерпопетровской, Киевской и Запорожской обл., через территорию которых проходит Днепровский транспортный узел. Закупочные цены в этих регионах приблизятся к ценам морских портов Украины.

В дальнейших планах компании – амбициозные транспортные проекты, которые предусматривают использование собственного флота для доставки сельхозпродукции через Волгу и Каспийское море в Иран или тем же путем из Казахстана в Украину, а также через Черное море в Турцию и Египет, через Дунай в Центральную Европу.

Вадатурский подчеркнул, что для успешной реализации данного инвестпроекта необходима помощь государства, в частности, при проведении дноуглубительных работ в русле Днепра в районе Днепропетровска. Это более перспективно, по его мнению, чем, к примеру, углубление канала "Дунай-Черное море".

"Нас поддерживают Министерства агрополитики и юстиции, нас проверяли и проверяют Генпрокуратура и СБУ, у них нет замечаний к нашей деятельности. Однако, сегодня, чтобы что-то не разрешить, надо "наехать" на предприятие, чтобы отпало желание что-то возрождать. У нас есть проблемы с Минтрансом. Я встречался с премьер-министром Юлией Тимошенко и говорил ей, что представляю, какие у меня будут проблемы, когда я буду возрождать Днепр как судоходную реку", — рассказал. Вадатурский. Он также сообщил, что Ю.Тимошенко обещала уже в ближайшее время провести совещание по устранению препятствий в деятельности ООО СП "НИБУЛОН".

Одним из залогов успешности проекта Вадатурский видит плодотворное сотрудниичество с ОАО "Вадан Ярдс Океан". В строительстве барж принимают участие более 600 сотрудников и субподрядчиков из других судостроительных заводов страны. Гендиректор ОАО "Вадан Ярдс Океан" Николай Романчук подчеркнул, что благодаря заказу "НИБУЛОНа" предприятие загружено на 150%, а своевременное финансирование дает возможность заводу сдавать заказ в кратчайшие сроки.

"Это не просто баржа, это очень сложное сооружение. Здесь уникальное люковое закрытие, она полностью оборудована всеми механизмами, якоре-швартовочным комплексом, кроме этого, это судно типа "река-море", судно ледового класса. Ее водоизмещение 4,5 тыс. т, и она полностью готова работать по Днепру", — заявил он.

ООО СП "НИБУЛОН" – создано в 1991 году. Компания – один из крупнейших отечественных производителей и экспортеров сельскохозпродукции. Это единственная компания с вертикально-интегрированной структурой, которая работает по схеме "поле-порт". Общие инвестиции компании в аграрный сектор составили более 3 млрд. грн. Благодаря ООО СП "НИБУЛОН", после долгосрочного перерыва, открылиссь новые рынки для экспорта украинской сельхозподукции – Египет, Израиль, страны Индокитая. Партнеры компании – болле 5 000 малых и частных предприятий, а также десятки тысяч сельхозтоваропроизводителей. Со дня основания компанию возглавляет Алексей Вадатурский — генеральный директор ООО СП "НИБУЛОН", Герой Украины.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!