Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Вместе с тем, исполняющий обязанностей гендиректора завода сообщил, что в его адрес неоднократно поступали и продолжают поступать угрозы с требованием прекратить помогать следствию. "Неизвестные по телефону угрожают мне физической расправой на протяжении месяца. О чем я уже сообщил в правоохранительные органы", — отметил Николай Подгребельный, прибавив, что несмотря на давление он намеревается довести дело до логического завершения и возобновить производство самолетов на предприятии.
Подгребельный сообщил, что до августа с.г. завод находился на грани банкротства, его имущество было заложено и перезаложено. По его словам, на предприятии несколько недель работает комиссия КРУ и профильного министерства, которая фиксирует факты разворовывания имущества на сотне миллионов гривен, злоупотребления служебным положением и нецелевого использования государственных средств. В частности, согласно с финансовыми документами, завод задолжал по контракту АН-70 Минобороны Украины 100 млн. грн и другим заказчикам по контрактам АН-148 около 200 млн грн.
Кроме того, бывшее руководство, используя криминальные схемы, занималось вымыванием средств из бюджета предприятия. Говоря о злоупотреблении служебным положением, Подгребельный отметил, что экс-директор вместе с членами семьи использовал в собственных целях самолет завода АН-24 РВ, который за несколько лет осуществил свыше 100 рейсов в Донецк, Тбилиси, Крым и на Закарпатье. "Бывший министр транспорта и связи Николай Рудьковский в этом контексте невинный младенец в сравнении с уволенным топ-менеджментом нашего завода", — сказал он.
"С начала августа мы принимаем экстренные меры по стабилизации ситуации на заводе", — отметил Николай Подгребельный. В частности, по словам директора, после выражения вотума недоверия трудового коллектива бывшему руководству, он при поддержке правительства был устранен. В настоящее время бывший директор и около 15 руководителей разных звеньев находятся на больничном и в отпусках.
Такая уверенность, по словам руководителя предприятия, появилась после присоединение "Авианта" к АНТК им. Антонова и вливания государственных средств.
"Если бы не вмешательство со стороны правительства и профильного министерства, завод на несколько месяцев вынужден был бы прекратить производство", — отметил он. Своевременная помощь дала возможность заводу начать расчеты по кредитам и задолженности по заработной плате.
Напомним, Правительство в июле решило реорганизовать Киевский государственный авиационный завод "Авиант" путем его присоединения к авиационному научно-техническому комплексу (АНТК) им. Антонова. Процедура присоединения предоставит возможность возобновить в Украине серийное производство отечественных самолетов семьи "Антонов" и позиции предприятия на мировом рынке авиастроения, повысить эффективность использования госимущества и объемы поступления средств в госбюджет.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости