Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В частности, в статье 141 Конституции парламенту предлагалось закрепить, что срок полномочий сельского, поселкового и городского председателя, избранного на очередных выборах, составляет 5 лет (согласно действующей редакции Основного закона — 4 года).
В этой же статье предлагалось уточнить, что 5 лет составляет срок полномочий только того местного совета, депутаты которого избраны на очередных выборах.
В статье 136 Конституции законопроектом предлагалось зафиксировать, что депутаты Верховного Совета Крыма избираются на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования, а срок полномочий совета, избранного на очередных выборах — 5 лет.
Переходные положения законопроекта предусматривают, что действие его норм распространяется на депутатов соответствующих советов и их председателей, которые избранны на очередных выборах 26 марта 2006 года и внеочередных в период между мартом 2006 и мартом 2011 года.
Исходя из проекта, следующие очередные выборы всех соответствующих советов и их председателей должны пройти в 2011 году.
Таким образом, законопроект снят с рассмотрения парламентом.
Кроме того, Верховная Рада отказалась направить в Конституционный Суд на предмет конституционности законопроект №3252, предусматривающий введение институтов представительства Кабинета Министров вместо государственных администраций в областях, Киеве и Севастополе. За соответствующее решение проголосовал 191 депутат при 226 минимально необходимых.
Согласно предложенному законопроекту, председатели соответствующих представительств Кабмина в областях, Киеве и Севастополе назначаются и увольняются с должности правительством по представлению премьер-министра.
Таким образом, такие представительства были бы подконтрольны и подотчетны Кабмину.
Согласно действующему законодательству, исполнительную власть в областях, районах, Киеве и Севастополе осуществляют местные госадминистрации, председатели которых назначаются и увольняются с должности Президентом по представлению правительства.
Такие госадминистрации ответственны перед Президентом и Кабмином и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.
Законопроектом предлагалось к функциям представительств Кабмина отнести: представление правительства на местном уровне; контроль исполнения исполнительными комитетами местных советов Конституции и законов, актов Кабмина; координацию деятельности территориальных подразделений министерств, центральных органов исполнительной власти.
Кроме этого, предлагалось установить, что председатели представительств могут отменять незарегистрированные органами юстиции из-за их несоответствия законодательству решения местных советов (их исполнительных комитетов), с одновременным обращением в Конституционный Суд.
Напомним, 3 октября председатель фракции Партии регионов в Верховной Раде Виктор Янукович и первый заместитель председателя парламента Александр Лавринович зарегистрировали в Раде соответствующий проект закона "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно обеспечения реализации прав территориальной общины)".
2 октября Рада отменила назначение и.о. председателей местных госадминистраций Кабмином.
По материалам "Українські новини"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости