Главная Новости Политика В ЕЦ предлагают ликвидировать «Укравтодор», чтобы получить качественные дороги
commentss НОВОСТИ Все новости

В ЕЦ предлагают ликвидировать «Укравтодор», чтобы получить качественные дороги

24 декабря 2009, 12:12
Поделитесь публикацией:
В ЕЦ предлагают ликвидировать «Укравтодор», чтобы получить качественные дороги

Народный депутат от Единого Центра Василий Петевка считает, что ликвидация "Укравтодора" должна стать первым шагом в борьбе с коррупцией, злоупотреблениями и "откатами" при строительстве дорог. Так он прокомментировал результаты работы "Укравтодора" за 2009 год, сообщила "proUA" пресс-служба ЕЦ.

"Ликвидация "Укравтодора" должна стать первым шагом в борьбе с коррупцией, злоупотреблениями, "откатами" при строительстве дорог. Наше государство не может себе позволить прокладывать один километр дороги почти за 100 млн. гривен. Таких цен нет негде — ни в Европе, ни в США. Хотя уровень зарплат строителей там в разы выше, а, следовательно, и себестоимость строительства — больше", — сказал депутат.

Политик отметил, что большинство стран, в том числе и бывшего СССР, давно отказались от практики содержания госструктуры, которая монопольно ремонтирует и прокладывает дороги. "В мире проводятся открытые тендеры, на которых и определяется, кто построит дорогу с оптимальным соотношением цены и качества. Так делает, например, соседняя Польша, которая за последние годы превратилась в крупнейшего заказчика строительства дорог в Европе. В тендерах на прокладку польских дорог принимают участие компании из Азии и Европы. Результат — качественные магистрали по оптимальным ценам", — отметил представитель Единого Центра.

Народный депутат убежден, что нормальные дороги за обоснованную цену можно строить и у Украины. "Так, километр автомагистрали Киев — Чоп обошелся государству в 21,9 млн. грн. Объясняется это тем, что дорога строится за одолженные средства, а международные структуры ЕБРР и МБРР, которые предоставили ссуду, контролируют использование каждой гривны. Потому и выходит, что стоимость 1 км международного транспортного коридора почти в 5 раз ниже стоимости "двухполоски" межрайонного значения", — подчеркнул В.Петевка.

Народный депутат отметил, что основная проблема украинских дорог — это не отсутствие финансирования, а неэффективное использование средств. "Вопрос ремонта и строительства дорог государственного значения нужно отдать в управление профильному министерству. Дорогами местного значения должна заниматься местная власть. Исполнители работ должны определяться исключительно по результатам открытого тендера. Лишь тогда в Украине появятся нормальные дороги, а государственные средства не будут идти в карманы коррупционеров", — заявил В.Петевка.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!