Главная Новости Политика «Регионалы» присоединились к течению «микронаций»
commentss НОВОСТИ Все новости

«Регионалы» присоединились к течению «микронаций»

6 октября 2010, 11:11
Поделитесь публикацией:
«Регионалы» присоединились к течению «микронаций»

"proUA" решили разобраться, откуда Партия регионов позаимствовала свой слоган: "Строим новую страну"

Намеренно или случайно "регионалы" примкнули к глобальному неформальному сообществу "микронаций". Не стоит их путать с признанными всем миром микрогосударствами вроде Ватикана, Андорры или вовсе непризнанными странами типа Абхазской либо Приднестровской республик. Микронации являются скорее курьезами нынешней системы международных отношений, нежели ее участниками. Причем суть этого сообщества как раз и сводится к лозунгу "Make a new country", который позаимствовала Партия регионов. И пусть оно лишено каких-то организационных черт, но широко представлено во Всемирной паутине. К примеру, здесь или здесь.

Его участники — как правило, маргиналы — люди, обиженные властями, творческие личности; наконец, просто аферисты. То есть все те, кому в рамках существующих держав слишком тесно. Настолько, что пришлось заняться конструированием новых.

Как и в любом строительстве, выбор территории является принципиальным моментом. Здесь существует масса вариантов. К примеру, отличные возможности открывает несовершенство законодательства и всевозможных нормативных актов. Этим путем пошло, к примеру, княжество Себорга, расположенное в предгорьях Альп, неподалеку от итало-французской границы. Жители одноименной деревушки, население которой едва превышает три сотни человек, в 1963 году провозгласили свою независимость от Италии на том основании, что когда в 1946 году составлялись списки территорий, входящих в состав вновь созданной республики, Себорги в них не оказалось. Местный краевед Джорджио Карбоне (впоследствии избранный князем) выяснил к тому же, что с момента основания в Х–ХІ веках Себоргу обходили интеграторы — она не входила ни в состав Генуэзской республики, ни в объединившуюся в XIX веке Италию. Скорее всего, о ней просто забыли, а разбираться в государственной принадлежности участка площадью в 14 км2 никто не стремился. Учитывая, как обстоят дела с нашим земельным кадастром, территория "новой страны" может оказаться и побольше.

Впрочем, для создания нового государства наличие земли вовсе не обязательно. К примеру, княжество Мореземье (Sealand), провозглашенное в 1967 году, возникло на территории покинутой британским ВМФ стационарной артиллерийской платформы времен Второй мировой войны. Оно расположено в Северном море, в считанных километрах от английского побережья — но в международных водах. Для аналогичных целей вполне может сойти буровая платформа, установленная в районе Вала Шацкого. В этой части черноморского шельфа украинско-российская граница не зафиксирована, так что место пока есть. Тем более что новоиспеченное государство могло бы стать экспортером энергоносителей.

Многим все же приятнее чувствовать под ногами почву, а не металл. Здесь может оказаться полезен опыт Республики Минерва. Это государство, провозглашенное в 1972 году, разместилось на специально созданном искусственном острове к югу от Фиджи. Увы, вскоре его аннексировало расположенное по соседству государство Тонга. Между тем подобной участи легко избежать — можно попросту обойтись без территории. Провозглашенная в 2008 году парламентская демократия и конституционная монархия Виртландия, имеющая более тысячи граждан, стало первым в истории государством, базирующимся в Интернете. Причем остальные атрибуты государственности у него есть — от герба и флага до четко функционирующего правительства и финансовой системы. Налажена даже чеканка собственной монеты. Впрочем, косность мышления мировых правительств все же заставила руководство страны обратиться к государству Науру с официальным предложением о передаче ему части территории острова, оставшейся после добычи фосфатов и непригодной для жительства.

Следующий вопрос — как доказать свою легитимность. Монарх западноавстралийского Княжества Хатт Ривер Леонард Кесли (в прошлом фермер) и его подданные обосновали выход своего государства из Австралийского Содружества исключительно существующими законами Британии и Австралии. Некоторые из них приняты в XVI веке, но по недосмотру не были отменены и потому продолжают действовать.

Из 84 проектов новых стран, упоминания о которых удалось найти "proUA", ни один не добился официального международного признания. И все же — ради чего, собственно, строятся новые страны? Для Себорги, которой даже особо похвастаться нечем, это стало отличным способом привлечения туристов и наполнения местного бюджета. Князя-фермера Кесли и его подданных сильно обидело австралийское правительство, установившее драконовские квоты на продажу пшеницы. Князь Мореземья Рой І Бейтс не мог смириться с необходимостью платить налоги. За проектом Residensea — "корабля-государства" — стоял, среди прочего, расчет на создание налогового рая и оффшорной зоны, что привлекло бы потенциальных граждан-миллиардеров.

Есть среди "новых государств" и откровенно криминальные, их создатели откровенно разводят лохов — продают гражданство и торгуют статусом беженца. Расчет ясен — чего не сделаешь, стремясь изменить будущее. К слову, интересно, рассматривали ли представители "Фронта перемен" такую трактовку своего лозунга. Кстати, он почему-то в точности совпадает с гринписовским Change the Future.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!