Главная Новости Политика Добкин лезет впереди Азарова
commentss НОВОСТИ Все новости

Добкин лезет впереди Азарова

Власти Харьковщины подставляют премьера. Очевидно, считая, что выросли из коротких харьковских штанишек

18 мая 2011, 12:20
Поделитесь публикацией:
Добкин лезет впереди Азарова

Власти Харьковской области захотели первыми в стране облагодетельствовать транспортников и, как заявляется льготников, которым предлагается взять свои транспортные льготы деньгами. Харьковская ОГА предложила Кабмину провести на Слобожанщине пилотный проект по монетизации льготы на проезд. "Мы обратились в Кабинет министров и Министерство социальной политики Украины с предложением провести в Харькове пилотный проект: всем категориям, имеющим право на льготный проезд в городском электротранспорте, выделить деньги согласно методике расчета. Будут ли они каждый день ездить в трамвае, или один раз проедут на такси, или вообще никуда не поедут, но каждый, зайдя в трамвай или троллейбус, будет обязан оплатить проезд", — заявил вице-губернатор Игорь Шурма. По его мнению, провести монетизацию по всей стране невозможно: нужны миллиарды гривен, поэтому Кабмину, мол, есть смысл для начала согласиться на эксперимент в Харьковской области.

Напомним, впервые о том, что в Харьковской области может быть введена монетизация льгот, власти заговорили еще месяц назад. Тогда полигоном для эксперимента назвали Киевскую, Харьковскую, Черновицкую области и Крым. Пока другие области думали, харьковчане решили проявить инициативу и сами предложили провести эксперимент на Слобожанщине. С теоретической точки зрения – монетизация дело благое. Во-первых, сами льготники могут расходовать дополнительные деньги на наиболее удобный для них вид транспорта или вообще потратить на другие нужды, а во-вторых, перевозчики, которым государство регулярно забывает полностью компенсировать льготный проезд, смогут повысить рентабельность.

Однако, на практике все гораздо более неоднозначно и сложно. Ведь, чтобы ввести монетизацию, нужно внести изменения в весьма запутанную законодательную базу, касающуюся льготного контингента. Но самое главное – нужно найти деньги. Причем средства эти должны быть бюджетными, а, как известно государственный бюджет дефицитен, поэтому найти необходимую сумму будет, мягко говоря, непросто. И самый сложный вопрос — какую сумму компенсируют льготникам? Вряд ли власти смогут дать столько денег, чтобы все остались довольны. В лучшем случае льготники получат некую усредненную, а учитывая дефицитный бюджет, скорее всего, немного заниженную сумму. А значит, обязательно найдутся те, кто решит, что денег на компенсацию проезда дали мало – и, скорее всего, таких будет много. И как подсказывает опыт монетизации льгот в России, эти люди, чтобы вернуть себе право на бесплатный проезд, готовы выйти на массовые акции протеста.

В свое время в Санкт-Петербурге прокатились масштабные митинги против монетизации, что повлекло за собой, по крайней мере, одну человеческую жертву. Протестующими были перекрыты важнейшие магистрали — Невский и Московский проспекты. Одна из машин сбила пенсионера. Фактический провал монетизации льгот вызвал второе за всю историю президентства Владимира Путина падение его рейтинга (первое произошло после катастрофы подводной лодки "Курск"), с 84 % в начале 2004 года, до 48 % в начале 2005. Учитывая, что в это время в России оппозиции было, мягко говоря, не густо, а у нас еще остались боеспособные революционеры, то монетизация может привести к очень негативным политическим последствиям для имиджа власти.

Возникает логический вопрос – разве в Харьковской ОГА этого не понимают? Вероятно, понимают и даже очень хорошо. Все дело в том, кто примет на себя весь негатив, связанный с очередной реформой – больше всего на эту роль подходит премьер Николай Азаров, который предпочел "забыть" об идеях перевода льгот в деньги. Таким образом, педалирование этого вопроса со стороны подчиненных Добкина выглядит как  "свинья Азарову". Впрочем, если в правительстве не "поведутся" на инициативы харьковского губернатора (а там никто к этому попросту не готов) он все равно заработает балы как человек не чуждый "реформаторства". Хочется отметить, что это не первый раз, когда от Добкина исходят региональные проекты "национального" масштаба – напомним, хотя бы про харьковский проект "Деревня будущего" и об идее ввести в школах Харьковщины "уроки православия". Видимо, Добкин желает быть не просто региональным лидером, а и постоянно "светиться" в общеукраинских новостях. Скорее всего, это связано с тем, что Михаил Маркович имеет виды на карьерный рост в плане партийных и государственных должностей.  По данным портала "Харьков. Комментарии" харьковский губернатор метит в первые замы главы Партии регионов и не против поработать в Кабмине, хотя последнее не является для него приоритетом. Однако вряд ли подняться по партийной и служебной лестнице Добкин планирует при Азарове, возглавляющего Кабмин и ПР. И в этом контексте инициативы Харьковской ОГА, которые "подставляют" правительство и лично Азарова имеет смысл.   

Фото: PHL



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Владимир Федоров
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!