УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Украина вошла в эпоху “пластмассовых цветов”

0

Новый человек не любит – он занимается любовью. Он не смиряется – он пробует приспособиться. Он не раскрывает в себе образ Божий – он делает себе имидж.

В сознании многих людей одним из кардинальных отличий между католической от православной Церквями является динамизм католиков, их способность приспосабливаться к новым условиям. Между тем последний Поместный Собор УПЦ КП полностью развенчал этот тезис.

Православные Украины тоже отвечают вызовам времени. Именно этим изменениям был посвящен доклад одного из самых влиятельных деятелей УПЦ КП архиепископа Переяслав-Хмельницкого, ректора Киевской духовной семинарии и академии Димитрия. О том, что беспокоит сегодня Церковь, - в выдержках из его доклада:

Церковь и глобализация

Слово «глобализация» стремительно вторглось в наш лексикон совсем недавно. Что стоит за этим термином? Кто продуцирует и раскручивает эту еще до конца непонятную, но мощную реальность? Как на это все реагировать – прятаться? противостоять? использовать ее для миссии Церкви?

Можно сказать, что идея глобализма впервые возникает в христианстве: церковь представляется как вселенская, такая, что во главе с ее Главой – Христом - объединяются все народы земли. Однако сравнивать христианскую глобализацию с существующей – никак нельзя.

Библейская Священная история, которая продолжается уже через историю Церкви, - это история спасения. История в современном понимании – это история развития и усовершенствования социально-экономических институтов и технических средств. Универсальная природа Церкви не означает отрицания национальных и культурных форм. Глобализация же означает, что на первый план выходят интересы мирового сообщества в целом, а также тех институтов и организаций, которые эти интересы представляют.

Как правило, «двигателем» глобализма являются самые сильные члены мирового сообщества. Это приводит к тому, что слабые участники такого процесса становятся зависимыми от более сильных. В случае с Украиной этот процесс приобретает еще более серьезные формы.

Отдельные политические образования вообще стараются сделать Украину безликой на фоне якобы отсутствия национальной идеи. Отсюда и появление утопических утверждений о формировании политической нации, гражданского общества, за которыми кроется маска скрытого космополитизма и влияние одних и тех же мировых глобализационных процессов. На фоне отсутствия главной консолидирующей силы, которой может стать Единая Поместная Православная Церковь в Украине, трудно устоять перед одними и теми же глобализационными процессами, в которые наше государство просто «всасывается». Они создают опасность подавления локальных культур во имя каких-то «универсальных ценностей»

Церковь и информационная глобализация (СМИ)

Возникновение современных коммуникационных средств во много раз облегчило передачу информации, распространение разнообразных учений и культур. Сейчас, чтобы донести Слово Божье к самым отдаленным уголкам мира, православному миссионеру нет надобности отправляться в далекий путь – достаточно открыть страницу в Интернете.

Так, с одной стороны, информационная глобализация открывает для Православия в мире новые возможности, с другой - нельзя не видеть и того, что в мировом информационном пространстве доминируют силы, чуждые не только истинному Христианству, но и вообще любой религии. Международные средства массовой информации, прежде всего телекомпании, агентства и Интернет-структуры превратились в огромные корпорации с многомиллиардным капиталом и жесткими идеологическими стандартами. Эти глобальные информационные структуры не случайно стараются вытеснить религию на периферию общества. О религии вспоминают лишь в большие праздники – на Рождество, конец Рамадана или в связи с конфликтами и скандалами на религиозной почве.

В качестве „ценностей» они признают лишь приоритеты чисто земного бытия: жизнь, здоровье и права человека, комфорт, благосостояние, доступ к развлечениям. Сегодня уже очевидно, что никакие СМИ не могут существовать без рекламы. Для этого даже выписано специальное законодательство. Но в суть сегодняшней новейшей потребительской рекламы никто и никогда не вникал. Главным ее концептом является утверждения: «ты есть то, что ты имеешь"; «ты есть то, что ты носишь». Реклама изображает псевдореалистическую картину, на которой изображен накормленный, удовлетворенный, богатый мир. Реклама направлена на то, чтобы из любого объекта – культурного, религиозного, исторического, естественного – сделать вещь и человека превратить в потребителя. Подмена святых религиозных понятий, с которыми верующий отождествляет свое будущее участие и спасение в Боге, в рекламе очевидна и задевает религиозные чувства каждого православного. Так, например - «Новая жизнь» (журнал); «Изменим жизнь к лучшему"(пылесос); «вкус истинного наслаждения» (сок); „райское наслаждение» (батончик баунти); «душа танцует» (жевательная резинка).

И, наконец, выражения, которые прямо подменяют Божественный Промысел и Его власть над этим миром: «весь мир в твоем кармане», что-то похожее на «Ты весь мир носишь в Своих ладонях» (из чина богослужения), или «весь мир у ваших ног» – «І земля подножье ног Твоих» (из чина богослужения). Характерна в этом понимании и реклама «Фольксвагена», которая со скандалом была показана на экранах Европы. Она демонстрирует якобы Тайную Вечерю, на которой Господь говорит апостолам: «Поздравляю вас! Родился новый «гольф»!».

Все более глязными, активными и агрессивными становятся так называемые избирательные технологии, которые непосредственно связаны со СМИ. Сегодня голос избирателя зависит от мнения средств массовой информации. А это значит, что механизмы демократического голосования отнюдь не могут служить гарантом того, что к власти не придет антихристианская властная группа.

Культурная глобализация

К сожалению, за последнее десятилетие появилось и такое понятие как культурная глобализация, которая вытесняет культуру «от Бога».

Информационная глобализация тесно связана с культурной, которая постепенно превращает народы мира в однообразный продукт, а многовековые национальные традиции – в достояние этнографических музеев. Одинаковая музыка, одинаковая одежда, одинаковые художественные вкусы, одинаковый стиль жизни – все это активно навязывается нынешней массовой культурой.

Массовая культура существовала и в советское время, но занимала «низшую» ступень. Однако, учитывая общественные тенденции и новые технологии СМИ, она получила колоссальное распространение, диктуя обществу свой язык и навязывая свои стереотипы сознания. Массовая культура, или маскульт, объявила борьбу национальным традициям, которые пусть обезображено, но присутствовали в безбожном советском сознании. Новая культура следом за марксистами и ленинцами поставила в центр Мироздания человека, наделив его всевозможными правами и свободами. Она предоставляет человеку полную половую свободу. Поскольку любая иерархия в ее понимании является репрессивным состоянием, она продуцирует идею равенства полов – феминизм.

До сих пор о спорте как разновидности того же самого маскульта не принято было говорить. Современный спорт - это большой бизнес, деньги и даже определенное влияние не только на психологическое состояние общества, но и на политические гонки в государстве любого уровня. Вспомнить хотя бы футбольную эйфорию и психоз. Усиливая телесные начала в человеке, спорт активизирует сферу инстинктов и страстей. Для спорта тело становится не орудием души, а самоцелью. Само слово физкультура можно толковать как поклонение телу. Душевный и духовный покой совсем не нужен спорту.

Примечательно, вместе с тем, то, что древних атлетов называли аскетами, а борцов награждали тем же, что и древних поэтов, – лавровыми венками. Упражнения таких атлетов были близки к работе человека в жизни (например, охота, восхождения на горы, участие в воинских походах). Поэтому современные штангисты или боксеры вызвали бы у античных эллинов не уважение, а смех: зачем человек превратил себя в тушу из мышц и жил, когда даже осел может понести на себе груз такого же веса и за это не будет увенчан лавровым венком. Мыслитель Платон однажды победил в олимпийских играх. Упоминаем это для того, чтобы привести очевидный факт: современный спорт дал целую груду переломанных черепов и носов, принес много денег, обогатил мошенников, но не создал ни одного Платона.

Моральное состояние человечества в условиях глобализации

XX столетия принесло два грандиозных проекта по созданию суперчеловека: первый - человек немецкого национал-социализма, второй – строитель коммунизма эпохи советского интернационализма. Новый человек эпохи глобализма - это воплощение уже третьего богоборческого замысла. Третий человек не идет ни в какое сравнение с первым и вторым.

Со школьной парты молодой человек начинает формироваться таковым. Школьная программа «сексуального воспитания» предлагает «отбросить стыд» и посеять в детях тотальное бесстыдство. Сексуальный разврат, который стал нормой, связан с новым отношением к смерти, которая постоянно присутствует на экранах. Смерть перестает быть таинством и той кульминационной граней жизни, которая дает человеческому существованию новый толчок и надежду.

Новый человек не любит – он занимается любовью. Он не смиряется – он пробует приспособиться. Он не раскрывает в себе образ Божий – он делает себе имидж. Кстати, над последним работают тысячи разных образовательных учреждений, организаций, проектов, менеджеров и т.п..

Это обычно не означает, что человек эпохи глобализма лишен любых мистических интересов. Место веры в Живого Бога захватывают языческие суеверия. Он верит в самую примитивную астрологию, в «свою звезду», в экстрасенсов, в переселение душ, в парапсихологию, в тарелки, в судьбу, в силу денег, в демократию.

Декларируемая свобода творчества сегодня переходит всяческие границы и вторгается в святая святых, задевая тем самым религиозные чувства верующих. Вспомнить хотя бы последние фильмы, вокруг которых возник ажиотаж и не утихает словесная перепалка: «Последние искушения Христа». Когда появился на телеэкранах фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», его сразу же окрестили как антисемитский. Постмодернистский Юда выступает как мудрец и спаситель мира, святая равноапостольная Мария Магдалина так и остается нераскаявшейся. Голгофская жертва становится каким-то абсурдом, а Христос не воскресает. Что же предлагает нам вместо Евангелия глобалистско-постмодернистская интерпретация? Тотальное сомнение в мире, в котором нет ни Красоты, ни Добра, ни Любови, ни Истины, ни Бога. Постмодернизм идет дальше, чем Ницше, он не просто «убивает Бога» - он превращает Его в ничто, в маску.

Новая цивилизация стремится унизить и уничтожить все духовные вершины. Последнее утверждение ярко может быть проиллюстрировано ситуацией вокруг возрождения национальных святынь Украины. До сих пор находятся такие гope-патриоты и “радетели” социальной бедности, которые не могут смириться с тем, что возродились Свято-Успенский и Михайловский соборы. По их мнению, пусть бы все это лежало в фундаментах и руинах. То же касается, к примеру, споров, которые продолжаются вокруг вопроса возрождать или не возрождать Десятинную церковь – первый храм Киевской Руси-Украины, свидетель Владимирового крещения: те, кто выступает против, хотят, чтобы он остался в исторических фундаментах. Вот взгляд тех, кто хочет Православие в Украине вообще показать только в фундаментах – вот, идите и смотрите, каково ваше Христианство, разрушили и хватит. А что же будем возрождать? как будем строить Украину? Будем строить Украину в виде масонских пирамидок, которые разошлись по столице и даже увенчали некоторые архитектурные «шедевры-храмы».

Особым знаковым показателем городской культуры стали искусственные цветы, которые видны буквально повсюду – в дорогих магазинах, в офисах, богатых отелях, ресторанах и даже храмах. Еще совсем недавно, несколько лет тому назад – бумажные и пластмассовые цветы были показателем мещанства и провинциальности, грубости. Сейчас это престиж и атрибут процветания.

***

Время от времени в человеческих обществах, даже таких, которые полностью утратили религиозные основы жизни, всплывет странное, малопонятное и романтическое слово – покаяние.

Многие спрашивают себя: за что Господь нас так сурово наказывает? Но правильнее было бы сказать: за что Господь еще нас терпит? – Он терпит нас по невыразимой милости Своей, ради молитв угодников Своих, неизвестных миру, – терпит, в ожидании нашего покаяния.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
100626
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus