Главная Новости Политика Основной электорат молодежных партий — старушки, сидящие по вечерам у подъездов
commentss НОВОСТИ Все новости

Основной электорат молодежных партий — старушки, сидящие по вечерам у подъездов

10 августа 2004, 12:10
Поделитесь публикацией:
Основной электорат молодежных партий — старушки, сидящие по вечерам у подъездов

Студент не голосует не потому, что думает, что без него обойдется. А потому, что вчера вечером за 20 гривен он обошел 8 подъездов, агитируя за кандидата от власти, позавчера — то же, но за кандидата от оппозиции.

Последнее время приходится много читать и выступать на предмет особенностей участия молодежи в политической жизни страны. Оно и понятно — выборы…

Однако особенностей здесь нет и быть не может. Особенность состоит лишь в том, что молодежь — это основная тягловая сила любых выборов. Причем о ее судьбоносной роли как избирателя вмиг все забывают, зато вспоминают, что за 20 гривен студент час постоит в пикете, расклеит сотню-полторы листовок, обойдет как агитатор 8 подъездов.

Все – дальше особенности заканчиваются.

Молодой избиратель — это такой же избиратель, как и пенсионер — со своими взглядами на жизнь, претензиями, сформировавшимся мировоззрением, а порой и со стабильной заработной платой. Так в чем же здесь разница? Хотел бы я увидеть молодого водителя такси, который смотрел бы на проблему роста цен на бензин иначе, чем его старший коллега…

Я согласен с тезисом о том, что молодежь нельзя заставить правильно проголосовать. Нельзя ее ни уговорить, ни заинтересовать. Молодые люди так же, как и их родители, делают свой выбор — ОСОЗНАННО, предварительно взвесив все "за" и "против". Причем сознательность молодежного электората также заслуживает отдельного внимания: одним поднятием стипендии на 30% власть не сможет привести его к избирательным урнам. Тогда как многие пенсионеры почувствуют себя обязанными тому кандидату, который доказал свою состоятельность и реально улучшил их бытовые условия.

Да, нам известны примеры, когда ректорат определенным образом, используя свое влияние, приводит студентов на участки (особенно это касается военных ВУЗов). Однако ни одним таким рычагом нельзя воздействовать на результаты голосования.

Миф о молодежных организациях

Создание разного рода предвыборных объединений молодежных организаций под одного из кандидатов — эффективно, прежде всего, в сфере ПР. Телезрителю демонстрируют монолитность элитной поддержки одного из кандидатов. Однако такие организации вовсе не гарантируют серьезную электоральную поддержку претенденту. Максимум, что они могут обещать — привести на участки членов своих организаций. Однако даже результаты их волеизъявления лидеры молодежных общественных организаций гарантировать не могут. И в этом прелесть общественных организаций. Возьмем, к примеру, "молодых предпринимателей". Если они будут голосовать за определенного кандидата, то не потому, что так решил главный совет организации молодых предпринимателей, а потому, что этот кандидат, к примеру, смог понизить налоговый пресс на его предприятие.

Однако беда всех этих союзов и ассоциаций в том, что они реально не отражают интересы тех социальных классов и подклассов, интересы которых (в соответствии с уставными документами) они берутся защищать.

Миф о молодежном электорате

Я как один из лидеров партии, декларирующей свою молодежную направленность, могу с уверенностью сказать — электорат нашей партии, равно как и других молодежных политических организаций — не только молодежь, но и наши родители, бабушки, по вечерам обсуждающие наши, молодежные, нравы. Поэтому проведение многочисленных концертов, дискотек, фестивалей в контексте избирательной кампании — не совсем эффективный способ вложения денег. Нет, определенный результат достигнут будет, но КПД этих усилий крайне низок.

Молодежный электорат будет адекватно реагировать, прежде всего, на прагматичные тезисы: решение вопросов молодежного строительства, кредиты на обучение, молодежная занятость, расширение спектра образовательных услуг и т.д.

Миф о пассивности молодежного электората

Этот миф, прежде всего, был развит в силу того, что именно молодежь "вслепую" и "по-черному" использовалась во время избирательных кампаний. Отсюда и пассивность. Студент не голосует не потому, что думает, что без него обойдется. А потому, что вчера вечером за 20 гривен он обошел 8 подъездов, агитируя за кандидата от власти, позавчера — то же, но за кандидата от оппозиции. В результате он не верит ни тому, ни другому. Соответственно, у него, как у наиболее АКТИВНОГО представителя общества, возникает проблема отсутствия выбора.

Наиболее яркое доказательство всему этому — революционные события в Европе конца 60-х, бархатная революция в Чехословакии конца 80-х, "студенческая революция" в 90-м в Украине, участие молодежи в "революции роз" в Грузии. И таких примеров — масса.

И о морали. Нет, речь не пойдет о моральности в политике, о цензуре на телеэкранах. Мораль всей этой статьи такова: молодежь — это наиболее активная часть общества, фундамент всех дальнейших позитивных изменений в обществе. И для того, чтобы ожидать от нее избирательной активности, необходимо разобраться в ее проблемах, претензиях, интересах.

Игорь Пасивенко, председатель Киевской городской организации партии "Молодая Украина"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!