Главная Новости Политика Абонент недоступен для окружающих
commentss НОВОСТИ Все новости

Абонент недоступен для окружающих

28 октября 2004, 14:42
Поделитесь публикацией:
Абонент недоступен для окружающих

В последнее время друзья, приятели, коллеги и просто новые знакомые начали не только давать номера своих мобильных телефонов, но даже активно навязывать их.

Причем когда я прошу "нормальный" городской номер, по которому нужный мне абонент более доступен, чем когда он "на трубе", мне обычно отказывают. И не потому, что городской рабочий номер вечно занят, а домашний засекречен. Наоборот: еще не так давно именно номер мобильника считался тайной за семью печатями. Если тебе позволяли записать этот номер и тем самым давали "добро" на звонки в любое время мимо приемных, секретарш, коммутаторов и жен (мужей), то тем самым ты получал от человека своеобразный кредит доверия. Мало того, что этот абонент становился доступнее – он позволял посторонним людям тратить его собственные деньги. Ведь за входящие звонки он также платил.

Теперь – долгожданная революция, о необходимости которой так много говорили пользователи мобильной связи. За входящие звонки владельцы "трубок" с некоторых пор ничего не платят. А раз так, то можно себе позволить вырасти в глазах окружающих. Ведь для многих иметь мобильный телефон означает иметь более высокий социальный статус, чем у того, у кого такой игрушки нет. Обратите внимание: до сих пор тех, у кого есть мобильник, почему-то называют "крутыми".

Но только сотрудники фирм-производителей, операторы мобильной связи, электронщики, которые ремонтируют мобилы, и очень малое число пользователей действительно могут отличить одну модель от другой, знают недостатки и преимущества каждой, знакомы со всеми новейшими разработками и "наворотами". Для остальных мобильный телефон на поясе или в кармане – не более чем элемент "другой жизни".

Один мой знакомый полиграфист на вопрос, во сколько ему обходится "содержание" мобильника, гордо ответил: "Ни во сколько! Я купил его на радиорынке за полцены. Сам никуда не звоню. Мне звонит или жена, или Витя-верстальщик с работы, больше никто. Правда, за пакет заплатил девяносто девять гривен, но больше не покупаю. Мне хватает пока".

Когда я лежал в больнице, в одну палату со мной поместили зоотехника из села Коваливка Киевской области. С ним был мобильник. Он похвастался: "У жінки такий самий. Нам на свадьбу подарили". Зоотехник Серега пользовался этой штукой, как часами. На счету оставались какие-то деньги, которые он быстренько выговорил, позвонив жене. У них, оказывается, договоренность такая – звонить друг другу, пока не закончится бонус. Пополнит ли потом зоотехник счет? "А для чого? Не знаю, ще гроші тратити. Аж, кажуть, теперки за те, що тобі дзвонять, не платиш нічого. Так і буду носить".

Вот еще одна картина, достойная кисти художника. Раннее утро, просыпается базар. Дворники в оранжевых жилетах и грузчики в грязных брезентовых робах цвета грязного хаки неспешно перекуривают с пивом. Один из грузчиков достает из кармана замызганной робы не менее древнюю телефонную трубку: "Вот чего купил. Жена замучила – давай тебе купим, давай тебе купим. Вы номер запишите, мужики, будете мне звонить, если что". Никто не спешил записывать номер, грузчик принялся уговаривать, одного коллегу даже для убедительности принялся трясти за отвороты жилета. Когда мужики узнали, сколько стоит мобила, они полушутя заметили: это ж сколько водки можно на такие деньги купить. На логичный вопрос, зачем ему мобильник, грузчик громко отреагировал: "Так у всех же есть!"

Наконец, случай, который я определил для себя как классический. К нам в редакцию заходит один внештатный автор. Он худой и вечно голодный. Он неухожен, снимает квартиру чуть ли не за Киевом. У него есть раздолбанный "Жигуль" — "копейка", на котором он ездит четыре раза в году – все остальное время чинит. Он вечно без денег – добравшись до редакции, сшибает на метро, чтобы уехать обратно. Однако у парня – два (!) мобильных телефона. Причем оба в рабочем состоянии. Однажды я застал внештатника в туалете за следующим занятием: он, опершись на подоконник тощим задом, затянутым в нестиранные джинсы, держал в каждой руке по мобилке и сам себе отправлял SMS – сообщения. Видимо, проверял качество связи. Я не выдержал и спросил: "Дима, зачем тебе мобильный?" Он поднял на меня удивленные глаза и изрек мысль, в правильности которой, вероятно, сам был убежден: "Во-первых, ОН у меня появился сразу же, как только ОНИ появились вообще. А во-вторых, я хожу по разным кабинетам, встречаюсь с людьми. Я же должен как-то соответствовать".

Если человек идет по улице, едет в метро, маршрутке, электричке, поезде или летит самолетом, а в это время мобильник на поясе выдает мелодию "Мурки" или "Бригады", это значит – человеку звонят. Он нужен всем. Его разрывают на части. Он может пожаловаться окружающим на загруженность, пригрозить когда-нибудь выключить этот чертов мобильник и стать для всех временно недоступным. Окружающие проникаются к такому гражданину уважением и далее воспринимают его как серьезного человека: ведь у него есть мобильный телефон, на который все звонят.

Владельцы мобилок постепенно превратили улицы, площади, вагоны метро и салоны маршруток, а по большому счету – и большинство городов, в свои личные офисы. Производственные проблемы решаются прямо на шумных улицах. Процессом руководят из кресел маршруток. Причем, не стесняясь в выражениях: кто-то кого-то за что-то периодически обещает, мягко говоря, поиметь. Кому-то чего-то не завозят, и все пассажиры смело могут записывать произнесенные вслух телефонные номера ответственных личностей, которые могут решить проблему.

Узнав, что разговоры по мобильным телефонам тоже можно прослушивать, их владельцы начали возмущаться беспределом спецслужб. А стоит ли, когда личные секреты практически каждого можно узнать без специальной техники? Из процесса телефонных переговоров давно исчезла интимность, которая некогда соблюдалась в пространстве отошедших в прошлое телефонных будок. Вот молодой человек кричит в трубку, кому и сколько нужно заплатить, чтобы забрать у следователя какое-то заявление. Вот девушка во всеуслышание объясняет маме, что у некоего Игоря проблемы с регистрацией, потому она, мама, должна передать деньги поездом, позвонить дочери на мобильный и назвать номер вагона. Остается только, как в кино, ходить за девушкой хвостом и ждать, пока она снова примет бесплатный входящий звонок, чтобы получить о чужих деньгах дополнительную информацию.

Однажды утром в понедельник я с интересом послушал, как мужчина средних лет делится с кем-то по мобильному впечатлениями о воскресном вечере: "Посидели, выпили, разошлись. Было мало человек, выпили бутылку на троих и в сауну поехали. Наташка Щербина была, бутылку вина всосала". Видимо, все вокруг должны завидовать говорившему или же, как вариант, тут же искать номер телефона той самой Наташки Щербины, способной "всосать" бутылку вина. Желательно – мобильный. Чтобы застать незнакомку, предпочитающую хлестать вино бутылками, в любой точке большого города.

Как-то в вагоне поезда мы с компанией стали свидетелями драмы. Девушке из купе, соседнего с нашим, каждые пять минут названивал некий Саша. Она, громко рыдая, истерически просила его не звонить больше, так как "уже все". Видимо, ему нравилось выслушивать ее просьбы. В конце концов, через полчаса один из нас вмешался. Просто взял у девушки телефон, громко послал Сашу по известному адресу, после чего спросил: "Как это отключить?" Так очередной абонент на некоторое время стал недоступен для окружающих.

Кстати, о девушках и женщинах: они сегодня не завязывают сколь-либо серьезных отношений с теми, у кого нет мобильного телефона. А сами небрежно бросают: "Звони мне на мобильный".

Но самый сильный культурный шок мне довелось испытать недавно на Контрактовой площади. Небритый мужчина в кожаной куртке, с атташе-кейсом в левой руке и с мобильным телефоном возле правого уха, слушает кого-то, пересекая площадь вдоль Гостиного двора. Пройдя половину пути, он на мгновение останавливается, выкрикивает в трубку короткое нецензурное слово из трех букв, после чего возобновляет движение. Видимо, ему позвонили, чтобы сообщить принеприятнейшее известие.

Как-то меня спросили: "А знаешь ли ты, сколько раз мобильный спасал человеку жизнь в горах?". – "Соберусь в горы – куплю", — ответил я. Пока же наличие или отсутствие "трубы" на поясе не является для меня вопросом жизни и смерти. Впрочем, грузчики, зоотехники и прочие владельцы декоративных мобильников так, вероятно, не считают.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!