Главная Новости Политика Партия обновленных представителей «худшего из режимов»
commentss НОВОСТИ Все новости

Партия обновленных представителей «худшего из режимов»

17 января 2005, 13:10
Поделитесь публикацией:
Партия обновленных представителей «худшего из режимов»

Настоящий мужчина должен не только посадить дерево и вырастить сына, но и создать партию "под себя".

В конце прошлого года это понял Евгений Марчук и основал "Партию Свободы", накануне Крещенского праздника состоялся учредительный съезд партии "Новая демократия", генеральным секретарем который стал Евгений Кушнарев.

Мероприятие, которое состоялось 15 января, вызвало оскомину традиционностью. Сорокаминутное вступительное слово бывшего харьковского губернатора (и на тот момент еще не генсека), как задекларировал сам Евгений Петрович, должно было дать ответ на три вопроса: зачем создается партия? Что отличает ее от других формирований такого типа? Что надо сделать, чтобы стать новой партией?

Вычленить ответы из всего массива информации, которую выдал "на гора" бывший руководитель Администрации президента, один из бывших лидеров Народно-демократической партии и действующий фигурант "дела о сепаратизме", было тяжело. Тем не менее были в выступлении Кушнарева и моменты, которые не позволили дремать участникам съезда и его гостям. Например, Евгений Петрович обратил внимание на то, что "на оранжевых знаменах не было экономических и социальных лозунгов" (события на Майдане у нового генерального секретаря, ясное дело, восторга не вызвали, но говорил о них Евгений Петрович довольно деликатно).

Интересно прозвучала "обрубленная" цитата о "демократии, как наиболее плохом из режимов". К купированному крылатому классическому выражению Кушнарев прибавил, что именно по полю демократии разбросаны ловушки, потом почему-то плавно вспомнил об авторитаризме, телефонном праве, подковерной политике и коррупции, что гостям-журналистам позволило сделать вывод: стать оппозиционером в отечественном политикуме гораздо легче, чем создать партию. Поэтому фразы о том, что власть использовала средства силового влияния и сравнение силовиков с карающим мечом или государством в государстве воспринимались вполне адекватно.

Продолжая перетягивать оппозиционное одеяло, Кушнарев, конечно, не мог не упомянуть о "цирковых спектаклях в парламенте", "неприемлемости кланово-олигархической модели" и стремлении к изменениям, присутствующем "у любого из нас". Сделав реверанс в сторону теперь уже оппозиционного кандидата, которого назвал умеренным и таким, который должен был внести системные изменения, Евгений Петрович предъявил оппонентам обвинение в узурпации власти ("пока мы готовились к демократическим выборам"). Те же самые оппоненты, по наблюдению харьковского политического деятеля, не только революцию провели, но и политическую реформу организовали...

А дальше все пошло по обычному сценарию – раскол общества вызван событиями на Майдане, укоренение иностранного капитала, оранжевый миф ждет крах, дискредитанты легитимной власти были "крышей" криминалитета. Создавалось впечатления, что текст выступления Евгения Петровича писали люди, которые пишут спичи Виктору Федоровичу или Наталии Михайловне. Хотя были моменты, в которых становилось заметно, что Кушнарев все-таки имеет больший опыт публичных выступлений, чем отставной премьер. Например, хорошо была представлена антитеза еще двух классических фразеологизмов – из традиционной политологии "Демократия – это, прежде всего, процедура" и бессмертное ленинское "Плохой тот революционер, который в момент борьбы останавливается перед стойкостью закона". Резюмируя эту часть своего выступления, "новый демократ" констатировал, что его партия идет в оппозицию не к идеям или людям, а к методам.

Камерная атмосфера съезда прерывалась аплодисментами во время выступления генсека лишь дважды, когда речь шла о предоставлении русскому языку больших прав и о синхронном вступлении в Европу вместе с Россией. Остальные мысли, среди которых случались очень контраверсионные, например, "левые и центристы проиграли, так как им не хватило ресурса" чуть ли на "поставить крест на авторитаризме, при котором мы жилы в последние годы" отклика у делегатов почему-то не вызвали.

Минимальное оживление наблюдалось, когда Евгений Кушнарев начал говорить о будущем партии и Украины. Оказывается, отечественной политике необходимо реформирование избирательного законодательства по примеру польского или чешского вариантов, когда в высший законодательный орган попадают партии, которые преодолели 4%-ый барьер (в Чехии – 5%) "планка" для политических блоков составляет 8%. Вопрос о том, как "Новая демократия" будет прыгать выше головы, висел в воздухе, но задан не был – зачем портить настроение в такой приятный день?

Вспомнил партийный лидер и о том, что неприкосновенность народных депутатов не имеет разумных ограничений (а должна была б иметь), власть и бизнес – безобразный гибрид, административно-территориальная реформа должна быть реализована, и, как вывод, будущее Украины за федерализацией.

Гипертрофированных оптимистов, ожидавших, что после выступления Кушнарева начнется что-то интереснее, в зале не было. И когда Евгений Петрович покинул трибуну, а съезд начал принятие соответствующих документов, "театр одного актера" продолжил работу (Кушнарев даже функции счетной комиссии время от времени исполнял). Генерального секретаря партии приняли единогласно, равно как центральный комитет и устав партии. Журналистам оставалось хохотать по поводу названия новой партии (то есть аббревиатуры). Иронически воспринималась и фигура главного "нового демократа", согласитесь, говорить о каком-то новаторство после того, как один из докладчиков заявляет, что Кушнарев в политике уже свыше двадцати лет – смешно. Но наибольшее количество издевок получил партийный знак – кому-то он напомнил бледно-сине-красную яхту, на которой Кушнарев въедет в парламент (сам Евгений Петрович лейбл сравнил почему-то с фрегатом), кому-то акулий плавник или окрашенный в красное клык.

Во время непродолжительной пресс-конференции сценарий не изменился. Начал ее Кушнарев заявлением о том, что ставить вопросы нецелесообразно, ведь все и так будет выписано в пресс-релизе. Потом удивил присутствующих признанием, что он все-таки не новичок в политике. Обещание Евгения Петровича о том, что финансовая деятельность "Новой демократии" будет абсолютно прозрачной так и осталось обещанием – на прямой вопрос "кто финансирует?" генеральный секретарь сперва поинтересовался, для чего такие вопросы задаются, может журналистка хочет "слить" эту информацию в налоговую администрацию? Короче говоря, финансовый подтекст собственного партийного формирования Кушнарев не показал, зато признался, что до сих пор не знает, как "Новая демократия" будет идти в парламент — своими силами ли в блоке. В конце пресс-конференции наступило время поражаться деликатности украинских журналистов – никто злого слова по поводу проведенного мероприятия не сказал, хоть и могли, ведь потратить несколько часов на прослушивание пересказа давно известных тем, не является самым приятным вариантом проведения субботнего дня.

Кстати, во время учредительного съезда падал дождь и мокрый снег. По логике Нестора Шуфрича, именно в такую погоду хорошо возить жалобы в суд. Очевидно, Евгению Кушнареву эта погода тоже должна понравиться. Правда, осадки едва ли помогут достичь своей цели Нестору Ивановичу, как и "новому демократу" с многолетним стажем работы Евгению Петровичу.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!