28 августа 2007, 09:35
Поделитесь публикацией:
Коронный номер

У "Киевстара" и МТС в очередной раз в полную силу проявилась вредная привычка решать свои проблемы за счет абонентов.

Акурат ко Дню Независимости VIP-абоненты МТС, пользующиеся безлимитным тарифным планом, получили праздничный SMS, в котором значилось, что "с 01.09.07 в тарифе "Безлимитный" изменяется стоимость услуги "Прямой номер". Стоимость услуги 1.20грн/мин с НДС независимо от наличия пакетных минут".

То же самое касается и "Киевстара", который вначале решил подобное нововведение вообще особо не афишировать ( официальное извещение компании мы получили лишь вчера к вечеру). Однако если позвонить в службу поддержки и задать ненавязчивый вопрос о тарификации услуги "Прямой номер" после 1 сентября, то вам ответят: "Независимо от тарифного плана действительно будет сниматься плата за переадресованный звонок с прямого номера 1 грн. 20 коп. за 1 минуту разговора".

А ведь еще неделю назад представители и той и другой компании утверждали, что они стоят на страже интересов, и после 1 сентября для их абонентов ровным счетом ничего не изменится.

Для тех, кому лень кликать на ссылку:

"Киевстар": "для конечного потребителя пользования новой услугой ничем не будет отличаться от привычного уже режима пользования своим "прямым" номером".

"МТС": "У "МТС-Украина" есть все юридические и технические возможности в рамках действующего законодательства сохранить услугу "прямого номера". Здесь никаких изменений не будет".

Напомним, комментарии датированы 2-ым августа. А уже 24-го августа абоненты МТС получили вышеупомянутый SMS и письмо с удручающей надписью "Компания МТС информирует Вас, что в связи с изменением нормативного регулирования и соответствующими изменениями тарифов операторов фиксированной связи, с 1 сентября 2007 года изменяются тарифы услуги "Прямой номер"…. В случае, если Вы не планируете дальше пользоваться заказанной Вами услугой "Прямой номер", мы предлагаем Вам бесплатное изменение номера телефона" (!).

Стоит отметить, что предложение пришло на почту к тем абонентам, у которых, как правило, безлимитный пакет, то есть тем, кто пользовался своим номером годами. Думается, что, если такой клиент и решит изменить номер своего мобильного, то, наверное, вместе с оператором.

С юридической точки зрения действия обеих компаний выглядят безукоризненно. Договоры о предоставлении услуг созданы юристами таким образом, что любые односторонние действия операторов не выходят из правового русла. Стоит вспомнить хотя бы похожий "маркетинговый ход" годичной давности , когда UMC изменил количество пакетных входящих для безлимитных пользователей.

В этот раз у компаний нашелся еще более веский документ, чем договор. А именно форсмажорное решение НКРС и жадная позиция "Укртелекома".

То есть с позиции собственников бизнеса все выглядит абсолютно логично и мотивированно. Взгляд же потребителя мобильных услуг менее оптимистичен.

Ему, не вполне понятно, почему его предупреждают о том, что он будет платить больше, больше и еще раз больше за неделю до "часа икс".

Ему совсем не понятно, почему за месяц до этого же часа ему через СМИ обещали "решить эту проблему".

И ему вовсе не понятно, почему компании-монополисты, ничего не сделали для своих клиентов в течение года.

Ведь еще в прошлом году НКРС рекомендовала провести комплекс определенных мероприятий по предоставлению услуг местной телефонной связи. Однако ни МТС (тогда еще UMC), ни "Киевстар" за этот год так ничего и не предприняли для того, чтобы для их абонентов 1 сентября ничем не отличалось от остальных дней в году.

Решив ответить хотя бы на второй вопрос, вчера вечером мы спросили у МТС: "Когда именно компания решила, что будет взимать плату за входящие на прямой номер?". Ответ был приблизительно таким: "Да какая вам разница?".

Разницы – уже в принципе никакой. Все понятно и без лишних слов. И более всего понятно, что похожие ситуации будут повторяться все время. Пока два самых больших оператора будут довлеть над рынком.

А пока будет ждать MNP. И когда "переносимость номера" станет в Украине реальностью, тогда к разобщенным голосам зависимых клиентов, присоединится ненавязчивый голос рынка. Который, видимо, поможет по несколько раз обманутым абонентам "вспомнить все".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!