УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Вставай на защиту прямых номеров!

0

«Укртелеком» обещает упразднение прямых номеров для пользователей мобильной связи. Ведущие мобильные операторы готовы сражаться до последнего.

Прямой номер – мечта многих абонентов мобильных операторов. Им пользуются не только бизнесмены, политики, но и службы такси, риэлтеры, да и прочие граждане, желающие, чтобы родственники и друзья могли всегда им звонить практически бесплатно. И вот над этим райским уголком мобильной связи завис дамоклов меч «Укртелекома» – монополиста на рынке фиксированной связи. Там уверены, что с 1 сентября прямой номер прекратит свое существование вообще как явление - по крайней мере, для операторов стандарта GSM.

Именно с 1 сентября должен вступить в силу запрет Национальной комиссии регулирования связи (НКРС) об использовании услуги прямого номера операторами мобильной связи. Эти санкции «Укртелеком» объясняет нежеланием мобильных операторов делиться доходами от совершения подобного рода звонков. Дело в том, что со своих абонентов операторы берут деньги за переадресацию, до 1,2 грн. за минуту. В то время как «Укртелеком» получает со звонящих на прямые номера от 0 до 5,4 коп.

Помимо этого, юристы компании используют положения в Законе «О телекоммуникациях», где разграничиваются мобильная и фиксированная связь и лицензии на нее. В ход идут пассажи о том, что ведущие мобильные операторы «МТС-Украина» (бывшая UMC) и «Киевстар» не имеют лицензий на фиксированную связь.

На самом деле это - простая формальность, и получить необходимые лицензии компаниям не представляет особого труда. Так, например, они давно имеют дорогие лицензии на международную связь. И предоставляют ее, успешно конкурируя в этом сегменте с тем же «Укртелекомом».

Прямые же номера мобильные операторы, как правило, арендуют у различных мелких компаний, вовремя подсуетившихся и получивших лицензии на фиксированную связь. «Укртелеком» может надавить через НКРС и на них, обвинив «малышей» в использовании номерной емкости не по назначению. И здесь мобильные операторы могут найти путь решения. Отчего бы , например, не приобрести компании, владеющие лицензиями и номерами?

Еще реальнее выглядит метод конвергенции, о котором уже заявили большинство мобильных операторов. В этом направлении движется отрасль телекоммуникации во всем мире. Ведь абоненту все равно, каким телефоном в какой сети он пользуется, главное, чтобы можно было говорить, принимать звонки и пользоваться другими услугами. В Украине к решению вопроса ближе других подошел «Голден Телеком», предоставляющий как мобильную, так и фиксированную связь, владеющий номерными ресурсами и заявивший о конвергенции. В отличие от всех других мобильных операторов, «ГТ» раздает прямые номера всем контрактным абонентам бесплатно. С другой стороны, прямые номера дают и CDMA-операторы. И эти номера у них пока никто не собирается забирать, поскольку CDMA-операторы формально владеют лицензиями не на мобильную связь, а на фиксированную связь посредством радиодоступа,.

В целом же эта проблема уходит своими корнями в 2003 год, когда был введен принцип бесплатных входящих. До этого «Укртелекому» было все равно, на какие номера звонят: прямые или «кривые». Операторы снимали с абонентов за входящие так же, как за исходящие, после чего половину выручки отдавали госмонополисту. В 2003 году стоимость звонка на мобильные установили через код на уровне 1,2 грн., а в качестве «заслонки» для прямых номеров придумали переадресацию по той же стоимости. Вот только разница в том, что при звонке с фиксированного на «кривой» мобильный номер госоператор снимает свою половину дохода (или меньше), а вот на переадресации зарабатывает исключительно мобильный оператор. Им бы поделиться с крупнейшим оператором фиксированной связи доходами, но они «почему-то» не хотят. Ведь это явно не лишние миллионы долларов, и оснований для братского дележа они не видят.

Мыкола Олиярнык, аналитик компании iKS-Consulting, уверен, что прямые номера сохранятся, потому что они принадлежат высокодоходным давним лояльным клиентам, и операторы будут стараться всячески сберечь эту категорию и не создавать им неудобств. Проблема, по его мнению, заключается в том, что «Укртелеком» хочет получить дополнительные доходы. Операторы же с ним делиться не хотят.

«Я думаю, что будет какая-то политическая игра, но в конце концов номера сохранятся. Возможно, изменится модель взаиморасчетов. Каким образом, пока прогнозировать сложно. Победит тот, у кого сильнее лобби», - говорит Олиярнык.

Роман Химич, консультант компании Netton CG, напротив, считает, что разговоры о сильном лобби явно преувеличены, а ситуация с прямыми номерами может повернуться в любую сторону.

«Я не вижу у ведущих мобильных операторов каких-то особенно мощных «решателей вопросов». Единственный аргумент у сторон – это деньги», - говорит он.

По его мнению, МТС и Киевстар имеют возможность эффектно разыграть тему отмены прямых номеров, вплоть до организации общественного протеста и по примеру с ситуацией по отмене коротких номеров справочных служб - с письмами, требованиями, обращениями.

«Сегодня с одной стороны НКРС демонстрирует готовность к уступкам и компромиссам. С другой стороны «Укртелеком» не спешит отвечать на предложения мобильных операторов решить вопрос цивилизованно. Мобильные операторы стараются не конфликтовать с «Укртелекомом», чтобы не было хуже», - считает Химич.

Выходит, ситуация чем дальше, тем больше заходит в тупик. Так что не исключена еще одна мобильная революция – со стороны самих абонентов с прямыми номерами. А их не так уж и мало – пару сотен тысяч штыков наберется. И не только штыков, но и личных самолетов.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Герман Богапов, «proIT»

Теги:

Версия для печати
57829
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus