УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

«В какой-то момент Куршавель и девки в бане начинают приедаться - и тогда…»

0

Политики глазами политического консультанта

Хочешь узнать цену политику – познакомься с его политическим консультантом. Эти скромные, но полезные люди не только готовят политика к общению с электоратом, но и учат его улыбаться, обещать, говорить, а зачастую – и думать. Так Украина получает своих президентов, премьеров, министров и депутатов разного калибра…

Предлагаем вашему вниманию краткую классификацию политиков глазами политического консультанта. Все совпадения с реальными персонажами отечественной политики случайны.

«Эстет»

Для него вы элемент декора, подтверждение его статуса, нечто не совсем нужное, но красивое, чем иногда можно воспользоваться. В бытовой пирамиде ценностей «Эстета» полит-технолог находится где-то между поднадоевшим (четвертым по счету) «Бентли» и новенькой (третьей по счету) секретаршей.

«Эстету» приятно показаться в обществе товарищей-компаньонов с полит-пиарщиком, который выполняет роль экзотической и милой обезьянки на поводке. Между делом он бросит: «Это, ммм…(извилины напряженно работают, вспоминая как же зовут консультанта), Сергей. Он кстати делал диктатора Лумумумбу в Океании. Я его перекупил у Далай-Ламы. У него как раз закончился пиар-контракт на работу против китайцев в интересах независимого Тибета. Американские бабки, платило ЦРУ (слегка пониженным тоном, но так, чтобы услышал даже официант, находящийся рядом). Но я таки перекупил».

Все, считайте, что после этих слов ваша миссия, как пиарщика выполнена. Клиент останется доволен вашей работой. Главное - не возражать и с умным видом, молча изображать старшего советника Далай-Ламы по технологическим вопросам. И помнить, что с сегодняшнего дня вы – это не просто вы, но еще и «понты» большого «папика».

Собственно, ко времени выхода в свет со своим клиентом вы уже свыкнетесь с этой ролью. «Эстета» нельзя «подцепить» просто так. Для подписания контракта вы должны предоставить свидетельства и рекомендации минимум уже вышеупомянутого диктатора Лумумумбу. Причем желательно - на суахили. Именно поэтому украинская пиар-братия редко попадает к политику-эстету. Там правят бал престарелые французы, бывшие «конторщики» из США и, время от времени, пронырливые евреи из России.

Работать с «Эстетом» (при наличии иммунитета к запаху денег и отсутствии гордости)- проще простого. Главное - побольше грузить умными словами и делать вид, что вы долго подбираете перевод термина с латыни или древнеиндийского.

Всё равно никакие рекомендации он не будет использовать. Все вопросы, в том числе и электоральные, он решает в «тусе» или за рюмкой чая с руководством страны.

Платит «Эстет» хорошо и «кидка» на деньги от него не стоит ожидать. Он слишком высокого мнения о себе. Но вот беда – контракт вряд ли продлится долго. Как только вы перестанете котироваться в роли статусной ручной обезьянки, на смену Вам придет очередной старший советник – на этот раз какого-нибудь принца Назим-Хана…

«Знайка»

«Знайка» нанимает полит-технолога для того, чтобы тот подтвердил ему какой он умный и образованный политик новой генерации европейского поколения. Он сам читает весь Интернет по диагонали, а иногда даже инкогнито спорит на форумах в топике «Знайка – козел».

Все его знания о политтехнологиях базируются на книге «49 законов власти» и «Мысли и изречения знаменитых людей», которые ему подарили подчиненные на заре его занятий бизнесом. Первую книгу он прочитал давно, вывел дополнительно еще 5 «своих» законов и теперь рассказывает об этом всем, до кого может дотянуться, злоупотребляя служебным положением.

Вторую книгу он не осилил (много букв и трудно запомнить, кто что сказал), но стабильно заглядывает в нее перед эфиром, когда не хватает собственных мыслей. Такое случается регулярно, поэтому книга «Афоризмы» имеет весьма обшарпанный вид.

«Знайка» - один из самых сложных клиентов. Будьте готовы к тому, что он будет интересоваться вашим мнением о вещах, далеких от политтехнологий и здравого смысла. Например, после посещения его женой эзотерического клуба у вас с ним может разгореться целая дискуссия об использовании новейших достижений биоэнергетики в предвыборной кампании. Вообще, подобные клиенты, как правило, находятся под серьезным влиянием супруги или любовницы. Поэтому «золотое правило»: ни при каких условиях не спорьте о цвете галстука, прическе и фасоне одежды. Все равно проиграете, да еще и рискуете вылететь без выходного пособия.

Именно поэтому «Знайка» сублимирует в политике. В том числе и с вашей помощью. Это только на первый взгляд он выглядит пламенным революционером и надежным боевым товарищем. На деле же это весьма закомплексованное существо, которому постоянно надо напоминать, что оно «круто не по годам» и умеренно восторгаться его политическим талантом. В противном случае, «Знайка» либо озлобится на вас и поменяет консультанта, либо же окончательно «уйдет в себя» и поддерживать его имидж «решительного человека» вам будет очень сложно.

В работе со «Знайкой» иногда хочется стукнуть рукой по столу и заорать словами Бабеля: «Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях! Представьте себе на мгновенье, что вы скандалите на площадях и заикаетесь на бумаге!». Но вместо этого приходится проявлять недюжинные способности практического психолога. Как-никак, деньги-то платит он…

«Игрок»

«Игроку» вы нужны в качестве дополнительного инструмента для формирования политической реальности. Он действительно умный человек, но в отличие от «Знайки» уже давно не читает афоризмы. Как правило, клиенты этого типа имеют качественное дипломатическое или экономическое образование и врожденное экстра-умение плести интриги.

Собственно, в последнем умении и заключается смысл его политического существования. У человека есть все, но лишь игра в большую политику дает ему удовлетворение, лишь она ставит перед ним цели, которые он, будто армянский комсомолец, героически преодолевает. Давно уже смешались партии, кони, бизнес, люди. Вчерашние враги становятся друзьями, а позавчерашняя правда – ложью. В его руках множество ниточек ко всему и ко всем. Он обладает самой свежей информацией, которая могла бы вызвать отставки в нескольких странах постсоветского пространства. «Замрите ангелы, смотрите, я играю!» - вот его девиз, который он начертал бы на своем фамильном гербе, если бы таковой ему понадобился.

С таким человеком очень трудно работать по нескольким причинам. Во-первых, вы никогда не поймете, что же «Игрок» хочет в действительности. Он всегда скроет истинную цель пиар-кампаний, в результате чего вы вполне можете сесть в лужу в самый разгар боевых действий.

Помимо этого, «Игрок», как правило, лишен даже зачатков совести и общепринятых моральных установок. Поэтому готовьтесь: от вас могут потребовать работы, по сравнению с которой смакование грязного белья политиков покажется невинной детской игрой. В общем, если вы раз за разом не перечитываете «Так говорил Заратустра» и не успели за годы в политике стать прожженным циником, «Игрок» - не ваш клиент.

Хотя при всей своей сложности, работа с ним – это бесценный опыт, повышение умений и т.п. Вот только всегда нужно помнить, что известный всем пиарщикам фильм «Хвост виляет собакой» заканчивается гибелью амбициозного политтехнолога.

«Бизнесмен»

Он нанимает себе политконсультанта, потому что так написано в бизнес-плане под названием «Я - депутат-2007». Бизнес-план, в свою очередь, писали его помощники, которые о необходимости введения такой строки расходов узнали из газет и тоненькой брошюры «Основы PR», выпущенной в г. Пенза в 1992 году. Поэтому до конца понять, зачем вы ему нужны, «Бизнесмен» не может.

Зато его гложет подозрение, что вы занимаетесь откровенной фигней и очковтирательством, разводя его на деньги. Конечно, где-то он и прав, но позволить ему утвердиться в справедливости этой мысли нельзя. Иначе политконсультацией «Бизнесмена» будет заниматься не вы, а совет директоров и рекламный отдел его компании.

«Бизнесмен» - трудный клиент. Он никак не может понять, почему нельзя просто заплатить пару миллионов и стать депутатом или известным политиком. Его постоянно раздражают Ваши предложения встретиться с избирателями или выступить на митинге.

Он никогда не привыкнет быть на виду, поэтому его политическая активность циклична. То он с радостью и практически «без купюр» рассказывает районной прессе, как он заработал свой первый миллион, вводя в состояние шока весь электорат сельского региона. То начинает параноидально коситься на всех (в том числе и на вас), когда для пользы дела требуется частично раскрыть схемы владения активами.

Самое главное в работе с «Бизнесменом» - это не стать пони. Помните, как поется в детской песенке? «Я выносливее многих и верблюда и коня, подогните ваши ноги и садитесь на меня». Если вы консультируете «Бизнесмена», эта песенка - про вас.

Как уже говорилось, он до конца не понимает суть вашей работы и смысла платить вам гонорар. Поэтому «Бизнесмен» постоянно «искрит» предложениями:

- Сергей, а что вы думаете о продвижении на рынке нового брэнда подсолнечного масла моей фирмы? Может быть, вы поможете девочкам?

- Сережа, вот у нас как раз затишье, не могли бы вы подключиться к проекту раскрутки нашей футбольной команды? Вы же все-таки PR специалист...

- Господин Осипов, вот мы тут посовещались с моими бизнес-партнерами, не могли бы вы дать им пару консультаций, в честь будущих побед?

Все эти неуклюжие попытки нагрузить вас ненужным корпоративным бредом надо отметать с порога. Жестко и решительно. Иначе превратитесь в того самого «пони»…

А так, в принципе, с «Бизнесменом» можно работать. Если, конечно, не останавливают скука, отсутствие драйва и постоянная возможность «кидка».

«Жлоб»

Практически уходящая, но еще существующая каста политиков и соискателей места у государственной кормушки. «Жлоб» - это собирательное название, состояние души. До прихода в политику «Жлоб» мог быть кем угодно: «блатным», директором завода, «ментом». Его главные отличительные черты – хамство, панибратство, беспрекословная уверенность в ошибочности всех мнений, кроме собственного. Ну и, конечно, отсутствие каких бы то ни было зачатков позитивного имиджа.

Как и «Бизнесмен», он приходит в политику, потому что уровень денежной массы в карманах начинает зашкаливать. Но если «бизнесмен» четко знает, что он хочет от политики поиметь, то «Жлоб» идет туда из «смешанных» соображений.

В какой-то момент Куршавель и девки в бане начинают приедаться, и он начинает подумывать о новых горизонтах. Так как думать он по определению не умеет, а деньги делает лишь за счет смекалки и изворотливости, то в голову ему стучится весьма тривиальная мысль: «А не стать ли мне политиком?»

Самый опасный «Жлоб» - тот, кто при этом еще умудряется думать о судьбах Отечества и напевает про себя патриотические песни. Как показывает практика, самому Отечеству это в конечном итоге выходит боком.

Но все это пока – в будущем. С вами «Жлоб» лишь начинает политическую карьеру (вести его дальше не имеет смысла – нервы дороже), и в ходе первых же дней «сотрудничества» вы понимаете, что депутатом он может и не стать.

Он приезжает на встречу с избирателями в глухой райцентр на 600-м «мерине», с девками и гармонистом. К тому моменту вы и толпа бабушек битых два часа ждете его около клуба. Все это время вы развлекали электорат дармовым пивом и колготками, попутно рассказывая в микрофон о том, что ваш кандидат – это ангел, который лишь по счастливой случайности посетил N-ский избирательный округ.

И вот пьяный в дупель «ангел» вылезает из авто, попутно застегивая штаны, и на всю площадь изрекает, борясь с икотой: «Ну шо, бл..ь, ликторат, голусувать за батьку будЕте?» В такие моменты вы жалеете, что не последовали совету одной мудрой мамы и не поступили в КПИ на инженера.

При этом, несмотря на все свои выходки, «Жлоб», как правило, выигрывает выборы. Непознанная славянская душа находит в нем много общего с собой и «ликторат» дружно голосует за «батьку».

Как бы то ни было, «Жлоб» платит неплохо. Критерий оценки какой-то вещи – один. Вещь должна быть «нормальной». И все. Сумма никого не интересует. Так что при наличии опыта и смекалки вы сможете заработать на кампании значительно больше, чем было оговорено.

С переходом на пропорциональную систему количество «Жлобов» уменьшилось: их конек - мажоритарные округа. Однако, ярких представителей этого типа все еще можно встретить в избирательных списках, либо на выборах мэра.

По прочтению этой весьма краткой и обобщенной классификации, у многих наверняка возникнет вопрос: «А где же «нормальный» политик, «Человек»?». Ответ на этот вопрос предельно прост: нормальные люди в большую украинскую политику не попадают. Точнее, они перестают быть нормальными, как только в голове начинает биться мысль о властном Олимпе, а финансы позволяют осуществить задуманное.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Сергей Осипов, политконсультант, специально для «proUA»

Теги:

Версия для печати
129072
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus