УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Киевские пробки и как с ними бороться

0

У нынешней мэрии – наполеоновские планы по борьбе с дорожными заторами. Удастся ли их реализовать? Вопрос вопросов для сотен тысяч киевлян.

«В России две беды: дураки и дороги», - писал в середине девятнадцатого века классик. С тех пор утекло немало воды, но афоризм этот актуален и по сей день. Правда, относительно больших городов он нуждается в уточнении: говоря о дорогах, мы в первую очередь имеем в виду пробки. Одному Богу известно, сколько нервных клеток и бензина из-за них было сожжено, сколько важных сделок сорвано. И с каждым днем ситуация становится все хуже…

Вот и столица Украина по количеству заторов на дорогах стремительно выходит на уровень европейских столиц. Хотя проблема возникла не сегодня; достаточно вспомнить, что основной бум развития дорожной инфраструктуры пришелся на 76-91-й годы. За это время столица «разжилась» более чем 30 развязками, в то время как за 16 лет независимости – лишь двумя. При этом количество машин, курсирующих отечественными магистралями, растет в геометрической прогрессии. На сегодня в Киеве зарегистрировано более 760 тысяч машин. А ведь есть еще приезжие со своими «четырехколесными друзьями», да и такси нередко имеют иногородние номера. Вот и выходит – заторов в столице просто не избежать.

В разные годы киевскую власть не покидала надежда если не побороть проблему пробок, то хотя бы свести ее к минимуму. Одна за другой разрабатывались программы, выделялись средства, проводились работы – с переменным успехом. Сейчас же приходится констатировать: угнаться за пробками прежним градоначальникам не удалось. Удастся ли нынешней власти – тоже вопрос. Тем любопытнее оценить уже намеченные командой Леонида Черновецкого планы по «разгрузке» городских дорог. При этом следует отметить: обнародовать программу – еще не значит ее реализовать. К тому же стоит сделать скидку на своеобразную украинскую практику «освоения средств». И все же…

…Одной из ключевых инициатив мэрии в этом плане можно считать программу «В европейский Киев - на европейском транспорте». Согласно проекту, до 2011-го года в столице будет проведен комплекс мероприятий по реконструкции существующих развязок, строительству новых дорог и мостов и развитию наземного транспорта. В КМДА утверждают, что с проблемой финансирования проектов задержки не будет: при нынешнем бюджете (почти 15 млрд. гривен, вдвое больше прошлогоднего) город может себе это позволить.

В пределах вышеназванного срока планируется построить и реконструировать 77 объектов улично-дорожной сети. Одним из наиболее маштабных проектов станет Подольско-Воскресенский мост. Его пропускная способность - около 60 тысяч авто в сутки. Ожидается реконструкция моста Патона, одного из наиболее аварийных и «заторных» в столице. Его расширят до восьми линий, которые обеспечат проезд более 5 тысяч машин в час.

Столичные власти называют также целый ряд улиц, которых ожидает реставрация, достройка и перестройка. Директор «Киевавтодора» Георгий Глинский утверждает, что впервые за долгие годы коммунальная корпорация чувствует мощную финансовую поддержку со стороны городских властей. Однако, успеют ли его подопечные справиться с масштабными проектами – большой вопрос. Ведь «распаханные» и незаконченные в срок дороги уже давно стали частью киевской реальности. А пока их будут чинить и строить, заторов на соседних улицах, опять же, не избежать - по крайней мере, до 2011-го. Наконец, даже если обещанные объекты будут сданы в срок, обязательно появятся новые «заторные» места, ведь большинство столичных магистралей построены в советские времена и вряд ли в состоянии выдерживать современный поток движения.

Впрочем, киевская власть и здесь попыталась найти выход. Чтобы дороги меньше изнашивались, решили в мэрии, - надо сократить количество транспортных единиц. А для этого необходима «самая малость»: прежде всего, пересадить киевлян из личного в общественный транспорт. Это и копейка в бюджет, и уменьшение пресловутых заторов.

Сама по себе эта идея имеет право на жизнь, хотя вряд ли ее примут «на ура» заядлые автомобилисты. Ведь, несмотря на дискомфорт в виде многочисленных эвакуаторов, отсутствия надлежащего количества парковок и дороговизны бензина, число тех, кто уже не представляет своего существования без машины, становится все больше и больше. Только в этом году автосалоны планируют продать потребителям дополнительно около 500 тысяч новых экземпляров «ходовой» продукции. То есть через три года в столице будет насчитываться более миллиона машин, и каждый третий киевлян пересядет за руль. А это опять же грозит повышенной аварийностью и возникновением новых заторов не только на дорогах, но и в рамках пешеходной части. Ведь вместить в уличное пространство такое количество транспорта нелегко.

Чтобы решить и эту проблему, городские власти планируют прибавить к уже существующим 300 тысячам парковочных мест наземные и подземные паркинги, а также стояночные площадки. Дело это, безусловно важное, только вот по карману ли будут парковочные услуги такого рода рядовому автолюбителю? Вопрос, который вряд ли можно назвать праздным.

Ну а «несговорчивых» владельцев ожидает уже знакомая практика эвакуации, отказываться от которой в мэрии не собираются. Тем более, что она вписывается в избранную властями транспортную стратегию - всячески нивелировать присутствие «частного» автомобилиста, одновременно создавая «оазис» для коммунального транспорта. И хотя большинство водителей вряд ли откажутся от комфорта собственного автомобиля, пешим киевлянам такой подход наверняка придется по душе.

Из других планов мэрии следует отметить развитие подземной транспортной инфраструктуры. К 2011-му году обновятся старые станции метро и будут построены семнадцать новых. Немалые суммы выделяются, по прогнозам, также на транспорт наземный. Уже в ближайшее время на улицах Киева появятся сошедшие с конвейеров троллейбусы и трамваи. А взамен маршруток по дорогам пустят автобусы большой вместимости. Объясняется это тем, что именно первые, курсирующие от центра до самых отдаленных точек столицы транспортные единицы и создают наибольшее количество заторов. С рейсовыми же автобусами такого, мол, не будет, ибо куда проще собрать скопом всех пассажиров - и направить их в одном или нескольких направлениях по уже известным маршрутам. Зато и ходить такие автобусы станут чаще, и пассажиры будут чувствовать себя в них комфортней.

Под силу ли столичной власти снять заторы и заново ввести в моду общественный транспорт? Время покажет. До сих пор сделать это в полной мере не удавалось ни одной мировой столице – таковы уж реалии и ритм жизни современных мегаполисов. И Киев, несмотря на все усилия, вряд ли станет исключением.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Анна Дашкова

Теги:

Версия для печати
37740
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus