УКРАИНА

Минтрансом будет управлять «кассир Коба»

0

0

Признанный организатор и «кадровик», Иосиф Винский не может похвастаться опытом «профильной транспортной» работы.

В последние годы Минтрансу, что называется, «везет»: после ухода из жизни Георгия Кирпы руководство над ним осуществляют дилетанты в том, что касается «профильных знаний», но при этом – яркие личности и большие специалисты по части «освоения ресурсов». Евгений Червоненко, Виктор Бондарь и Николай Рудьковский внесли свою специфическую лепту в «транспортную историю» государства украинского. Более других преуспел в этом деле г-н Рудьковский: его пребывание на посту шефа министерства сопровождала череда громких скандалов и катастроф. Именно при министре-социалисте страна приучилась верить лишь в начальную формулу транспортной перевозки «Из пункта «А» в пункт «Б»…». Дальше начинались проблемы…

В новом Кабмине Минтранс достался БЮТ, причем в обмен на МВД. В Минтрансе уже готовились к приходу одного из ключевых транспортных олигархов страны Тариэла Васадзе. Но тот буквально в последний момент отказался, и портфель отошел зампредседателю штаба БЮТ Иосифу Винскому.

Известно, что в списке министров Иосифу Викентьевичу изначально отводилась должность вице-премьера по вопросам регионального развития. Но г-н Винский сделал выбор в пользу Министерства транспорта. Будучи одним из главных критиков своего бывшего однопартийца Николая Рудьковского, новый министр, тем не менее, заявил, что принимать ведомство не боится, хотя работы предстоит немало.

Первейшей своей задачей Иосиф Винский считает борьбу с поглотившей министерство коррупцией. Что касается бизнеса, то, по словам министра, принадлежавшие ему в свое время несколько предприятий ликвидированы. Так что будет любопытно понаблюдать за тем, как будет распоряжаться отраслевыми финансовыми потоками человек, партийными кличками которого в СПУ были: «кассир», «Коба» и «розовый олигарх»…

Впрочем, если учесть, что одной из принципиальных позиций БЮТ в ходе предвыборной кампании было развитие транспорта, то, возможно, дела там и пойдут на лад. В свою бытность премьером Тимошенко неоднократно заявляла о том, что это министерство стоило бы разделить на ведомства, занимающиеся отдельно транспортом и связью. Не исключено, что на этот раз ей все же удастся осуществить задуманное. Возможно, поэтому столь ответственное задание возложено на человека, которому она в достаточной мере доверяет.

Чего ждать от нового министра – сказать пока сложно. По словам Иосифа Викентьевича, одним из приоритетов его работы станет развитие скоростного движения. Поступили первые задания и от Президента. В день, когда в Верховной Раде избирали новый Кабмин, Виктор Ющенко подписал Указ о мероприятиях по созданию благоприятных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями. Согласно этому Указу, Минтранс должен обеспечить ряд закупок и перестроек приспособленных пассажирских вагонов, организовать обустройство аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций метрополитенов техническими средствами.

Любопытно, за счет чего будет осуществляться реорганизация. Ведь «Укрзализниця» завершает год с убытками, коммунальные предприятия тоже сложно назвать прибыльными, существует немало проблем в авиационной сфере. Все это, безусловно, требует комплексного подхода. Сможет ли неопытный в транспортной отрасли министр решить возложенные задачи? Многие специалисты относятся к перспективам Минтранса при г-не Винского скептически (чего не скажешь о перспективах самого г-на Винского). С другой стороны, никто не отрицает искушенности бывшего «серого кардинала» СПУ в кадровых и организаторских вопросах.

Первые решения главного транспортника страны уже есть, и коснулись они сферы связи. Речь идет о спорной ситуации вокруг «Укртелекома». Иосиф Винский заявил, что пока не видит необходимости приватизировать компанию. Напомним, что именно на приватизации настаивало правительство Януковича…

Биография министра

Винский Иосиф Викентиевич

Родился 02.01.1956 в селе Лошковцы Дунаевецкого района Хмельницкой области

Образование высшее. Окончил Каменец-Подольский сельскохозяйственный институт (1977), инженер-механик; Высшую партийную школу при ЦК КПУ, политолог (1990)

1977–1978 – инженер-диагностик Каменец-Подольского РО «Сельхозтехника» Хмельницкой области

1978–1979 – главный инженер колхоза им. Щорса ПО «Союзсортнсемовощ» Дубненского р-на Ровненской области.

1979–1981 – конструктор, старший инженер Каменец-Подольского отделения Киевского специального КБ «Укрсортсемовощ».

1981–1991 – на комсомольской и партийной роботе

1991–1994 – начальник технического центра «Беларусь» предприятия «Агропромтехника», г. Хмельницкий

04.1994–04.1998 – народный депутат Верховной Рады Украины 2-го созыва, председатель подкомитета по вопросам экономических реформ, ценообразования, налогов и структурной политики Комитета по вопросам АПК, земельных ресурсов и социального развития села. Фракция СПУ и СелПУ

04.1998–04.2002 – народный депутат Верховной рады Украины 3-го созыва (от СПУ–СелПУ). Член Комитета по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций

04.2002 – народный депутат Верховной Рады Украины 4-го созыва (от СПУ). Секретарь Бюджетного комитета. Фракция СПУ, уполномоченный представитель фракции СПУ

05.2006 – народный депутат Верховной Рады Украины 5-го созыва (от СПУ). Член Комитета по вопросам бюджета. Член фракции СПУ (05.2006–10.2006), внефракционный (с 10.2006) И, наконец, взлет карьеры - переход в Блок Юлии Тимошенко и должность заместителя председателя партии ”Батьківщина”.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Анна Дашкова

Теги:

Версия для печати
-->
Загрузка...
Loading...

Новости Hunta.info

властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus