УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Луценко – наш Президент?

0

Послевкусие от законодательных антикоррупционных инициатив Геннадия Москаля.

Не сказать, чтобы выступление Геннадия Москаля на брифинге в МВД 14 января породило взрыв интереса со стороны маленьких украинцев. Однако, шороха в кругах заинтересованых лиц наделало немало. Впрочем, изучение текста собственно антикоррупционных инициатив первого зампреда парламентского комитета ВР по борьбе с коррупцией, вкупе с имеющейся инсайдерской информацией, дают основание заявить: не следует волноваться, господа.

Если коротко, то пять законопроектов, поданных нардепом Москалем совместно с МВД, предполагают глобальное переподчинение силовых и смежных структур министру внутренних дел. Исключение составили лишь разведки да СБУ. При этом подразумевается, что Служба Безопасности лишится одного из своих департаментов - отвечающей за борьбу с коррупцией службы «К». Эта инициатива была ожидаема всеми, ибо само наличие в структуре СБУ такого подразделения не совсем отвечает стутусу спецслужбы. Болем того, в свое время глава СБУ Владимир Радченко лично выдвинул «рацпредложение» - избавиться от службы «К» в пользу Национального бюро расследований, создание которого обсуждалось в очередной раз.

В то же время о разгоне ГУБОП МВД в законопроектах ничего не говорится. Ни слова нет и о Национальном бюро расследований. Зато появился новый термин – Антикоррупционное бюро Украины.

Зачем подчинять массу ведомств и служб министру внутренних дел, превращая того фактически в вице-премьера по силовому блоку – до конца не ясно. В особенности, если вы не в курсе истории появления на свет оглашенных законопроектов.

По сведениям наших источников, эта идея родилась в голове некоего отставного ГУР-овца, влившегося в ряды «Нашей самообороны». Когда после осенних выборов «оранжевые» стали делить портфели, о чиновничьей судьбе главного НУНС-овца Луценко упорно говорили, что тот согласится вернуться в кресло шефа МВД лишь на условиях сомещения этой должности с вице-премьерством по силовому блоку. В противном случае, вовращение в прежнюю ипостась после столь бурного пиара в ходе парламентской кампании выглядило бы понижением в статусе.

И тем не менее, Луценко поменял парламентский билет на корочку простого министра. Вряд ли Юрий Витальевич мог этим утешиться. И вот, не прошло и месяца с момента его представления в должности, как в МВД состоялся брифинг Москаля. Нет, сам Луценко проявил мудрость и не стал предлагать собрать в свой революционый кулак немыслимые полномочия и правоохранительные ресурсы. Это сделал скромный советник министра.

Реакция Банковой оказалась резко негативной. Оценку действиям Москаля дал Игорь Пукшин – отвечающий за силовой блок замглавы Секретариата Президента. Мол, все это напоминает борьбу за полномочия - и вообще, негоже «толкать» подобные реформы силами простого советника министра. При этом Пукшин скромно умолчал, что Геннадий Москаль еще и первый зампред профильного комитета ВР.

Все тут же начали ломать голову: неужто инициативы МВД-Москаля не санкционированы Банковой? Дело в том, что у Москаля еще со времен его губернаторства сложились напряженные отношения с Виктором Балогой. Этим, собственно, и объясняется сокрушительная критика из уст заместителя Балоги – Пукшина.

Будет ли реализована озвученная Москалем идея переформатирования силовых ведомств? Да какая разница! Сути дела это не меняет. Ибо простое изучение предлагаемых законодательно-административных новшеств приводит к убеждению: реализовать все это в современной Украине просто невозможно. Да и не нужно. Для начала можно попробовать реанимировать и сделать дееспособными существующие структуры, заставить работать закон в его нынешнем виде. А нашим чиновникам все равно, какие структуры коррумпировать и какие законы нарушать – новые или старые...

Фактически речь идет о создании новой мощнейшей бюрократической организации, которая будет руководить всем и координировать всех и вся. Она весьма напоминает СНБО, которым нынче руководит профессиональный гинеколог Богатырева. Неужели для смятения лагеря бело-голубых на Банковой решили «похоронить» СНБО, подарив его, словно дамскую брошку, Богатыревой, и создать параллельную структуру, руководимую своим в доску парнем Юрой Луценко, которому будет где попиариться? Ему ведь, в соответствии с новой идеей, даже штандарт положен. К тому же, это может пойти на пользу общему делу сдерживания рейтинга Юлии Тимошенко, которой вместо штандарта остаются наряды да сумочки Луи Виттон.

Еще раз подчеркиваем: маловеротно, чтобы эта идея была санкционирована Банковой. Скорее, имеет место попытка украсть идею у Президента и «заточить» ее под Луценко. Дело в том, что в Национальном комитете по вопросам укрепления демократии при Президенте (том самом, который поначалу возглавлял Головатый, а затем Онищук) долгое время разрабатывали концепцию правовой реформы. Вот только никто не мог спрогнозировать, когда концепция достигнет стадии реализации. Возможно, все ожидали результатов парламентских выборов.

Предложения Москаля в целом очень напоминают наработки Комитета, но Геннадий Геннадиевич с куда большей любовью отнесся к роли и месту нынешнего министра внутренних дел в предлагаемых реформах. Повторимся: уверенность в том, что этим наработкам будет дан ход, близки к нулю. В противном случае мало вероятно, что они дадут ожидаемый реультат: в стране слишком уж много лиц, не заинтересованных в активизации борьбы с коррупцией, ломке правоохранительной структуры и связанных с ней коррупционных схем.

К тому же, в преддверии президентской избирательной гонки, развертывание подобной реформы опасно еще и тем, что новосозданные институции будут мертворожденными, ориентированными на политическое преследование оппонентов. Шутка ли: в законопроектах неоднократно упоминается о контроле Антикоррупицонного комитета за финансированием политических партий. Объектом наблюдения комитета являются не только премьер-министр и судьи, но и депутаты, а также кандидаты в президенты! В то же время нет упоминания ни о президенте, ни о министрах. То есть эти могут злодействовать и мздоимствовать безнаказанно...

Впрочем, подобных «упущений» в законопроектах Москаля достаточно, что не удивительно: столь основательная реформа не прошла испытания всеобщим обсуждением. Политики опять решили «перетереть вопрос» в своем кругу.

К тому же неясно, как можно провозглашать реформу правоохранительных ведомств, не связывая это с реформой прокуратуры и судов. Пока есть лишь упоминание о специальном законе о досудебном следствии. Но самого закона нет – стало быть, главные язвы и пороки – базис многих коррупционных схем – сохранятся.

Удалось обнаружить и вовсе потешные пассажи, явно прописанные под чей-то интерес. Например, в разделе о хозяйственных подразделениях МВД указывается, что те могут работать как под крылом МВД, так и «самостоятельно». А это как, и на чей карман?

Или вот еще – из статьи 25 Проекта Закона об органах внутренних дел:

«Для виконання роботи, пов’язаної з правоохоронною діяльністю, особи рядового і начальницького складу органів внутрішніх справ України та працівники можуть бути відрядженими до міністерств та інших центральних органів виконавчої влади, підприємств, установ і організацій, профспілкових та міжнародних організацій із залишенням в кадрах органів внутрішніх справ у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України».

Вспоминается, как в конце прошлого года Ющенко практически разогнал институт офицеров действующего резерва СБУ, сократив число «делегатов» от спецслужбы в мирные ведомства до минимума. Москаль считает, что реанимация ОДР-ов должна произойти уже под крылом МВД.

Единственные, кто должен радоваться предложенным нововведениям, – это сотрудники тех самых органов внутренних дел и их семьи. Законопроектами предлагается введения целого букета льгот - чувствуется, что готовил проекты человек «не посторонний». Вот только зачем законодательно гарантировать установку милиционерам телефонов за полцены, бесплатный проезд им и их женам в отпуск? Откуда эти совковые традиции? Не проще ли добиваться достойной зарплаты? А готов ли налогоплательщик обеспечить выплаты 25% от заработка за все годы, отданные ратной службе, при выходе служащего на гражданку? Нет, разработчики этих законов, кажется, даже не помышляли о том, что они будут приняты, просто решили законодательно помечтать. Что ж – это законом не запрещено.

И напоследок – страшилка для сплоченной армии украинских чиновников. Пожалуй, самое интересное, что нам удалось отыскать в предложениях от Москаля-МВД. Так, уже в этом году предлагается ввести следующее:

У Кримінальному кодексі України (Відомості Верховної Ради, 2001, № 25-26, ст.131):

1) доповнити статтею 212-2 такого змісту:

„Стаття 212-2. Внесення завідомо неправдивих відомостей до декларацій про доходи та видатки

Умисне внесення завідомо неправдивих відомостей до декларацій про доходи та видатки, які подаються на вимогу Антикорупційного бюро України особами, що підлягають відповідальності за корупційні діяння, - карається позбавленням права займати певні посади на строк до п’яти років та конфіскацією майна, законність набуття якого не підтверджена.”

Ну, скажите, уважаемый читатель: разве можно реализовать подобную норму в нашей стране в наше непростое время? Да в этом случае уже через месяц после вступления в силу нововведений, 95% построек в Конче-Заспе и Новых Безрадичах будет выставлено на продажу в пользу государства! Нет, это будет форменное неуважение к тем достойным людям, которые год за годом куют нашу державность. А отсюда единственный вывод из грозных инициатив Геннадия Москаля и МВД: вся наша жизнь – пиар.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Олег Ельцов

Теги:

Версия для печати
96326
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus