УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Дешево и сердито

0

Киевский метрополитен не выдерживает избытка пассажиров и нехватки денег.

Если к пробкам на киевских улицах все уже давно привыкли, то давка под ними - тенденция относительно новая. Впервые метрополитен явственно не справляется с количеством желающих проехаться в «подземке». Не случайно из громкоговорителей доносятся убедительные просьбы «не пользоваться, по возможности, метро» в часы-пик – с 7.30 до 9.

От этого, однако, пассажиров меньше не становится. Руководство метрополитена, исходя из сложившейся ситуации, выкручивается, как может. Нововведения относительно должности трамбовщиков - вообще сродни комиксам. Одно название чего стоит. И хотя администрация обещает, что каждый вновь прибывший дружинник пройдет инструктаж по технике безопасности и культуре «обслуживания», подобный подход вряд ли внушает пассажирам доверие. Правда, аналогичные служащие есть и в Токийском, и в Парижском метро, но там трамбовщики – штатные служащие. У нас же эта должность - экспериментальная, и работают на ней (за небольшую плату) добровольцы. В основном – из числа сотрудников того же метрополитена, большинство из них работает слесарями или в депо.

И хотя многие пассажиры выказывают недовольство, выбирать им не приходится. Ведь в Киеве метро – пожалуй, самый распространенный вид транспорта. Ежедневно услугами подземки пользуется более 2 миллионов человек. При этом вопрос комфорта и даже безопасности как бы сам по себе отходит на второй план. А зря - учитывая количество аварийных ситуаций, происшедших только за прошлый год, пассажирам, и киевским властям стоило бы серьезно задуматься о безопасности.

Одна из главных причин ЧП в метро – устаревшее оборудование, на которое зачастую просто не обращают внимания. Еще одна причина кроется даже не в самой «подземке», а в пространстве над ней. Стоимость киевской земли, особенно на прилегающих к метро улицах, бьет рекорды. Поэтому ради таких участков застройщики готовы пожертвовать правилами безопасности. А в результате – провалы или повреждения тоннелей, и без того размытых грунтовыми водами. Вследствие этого безопасность существующих линий метрополитена - под вопросом. Что уж говорить о новых: до 2012 их обещают построить аж 20! Вопрос вопросов: кто и, главное, как, будет строить? Ведь заданные темпы сотрудникам «Метростроя» просто не под силу. Надежность же других компаний вызывает недоверие…

Немалую роль в злоключениях «подземки» играет и вялое финансирование. Не секрет, что содержание «проблемных» станций требует огромных затрат, причем регулярных. А как будут обстоять дела с еще не построенными станциями? Такие огромные суммы городской бюджет просто «не потянет». И хотя в этом году Киеврада решила увеличить финансирование в 2,82 раза по сравнению с прошлым годом, это вряд ли поможет решить все проблемы. Ведь за последние годы Киевский метрополитен становится достаточно расходным, если не сказать - убыточным. Руководство метро уже не раз ставило вопрос о необходимости повышения тарифов. По словам начальника этой организации Петра Мирошникова, перевозка одного пассажира обходится в 1,58 гривны, что в 3 раза больше нынешней стоимости проезда. При этом количество пассажиров ежегодно увеличивается, а 18 категорий «льготников» вообще ездят бесплатно (о пересмотре или монетаризации льгот ведутся дискуссии, но до реальных шагов дело пока не дошло). Вот и получается, что затраты самого комфортабельного в городских условиях вида транспорта выливаются в немалые суммы: за месяц – около 70 млн гривен.

Вопрос о повышении тарифов пока не решен. С одной стороны, увеличение платы за проезд вызовет негодование многих киевлян – в особенности тех, для кого «подземка» – едва ли не единственный способ попасть в пункт назначения. С другой стороны, если тарифы останутся на прежнем уровне, метро грозит превратиться в тяжелую обузу для городского бюджета. Уже сейчас Киевский метрополитен с трудом обслуживает 45 имеющихся станций, а со вновь построенными их будет 65. Отсюда – нарушения эксплуатации подвижного состава, дряхлеющее оборудование, «внештатные ситуации», усугубление проблем с финансированием... Выходит, киевлянам впору готовиться к экстриму?…

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Анна Дашкова

Теги:

Версия для печати
123254
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus