УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Страна «бешеных мопедов»

0

Многие владельцы скутеров не считают свой «аппарат» полноправным участником дорожного движения. Стало быть, можно нарушить, выпить или просто «завтыкать». Государство в ответ прибегает лишь к полумерам.

Летний субботний день, 2 часа дня. Дорога из Киева на Канев. По самой середке, виляя и выписывая фантастические «па», едет скутер. За рулем - здоровенный мужик в затасканном камуфляже. Сбавляю скорость - обгонять страшно, да и попросту невозможно. Сигналю – «ноль на массу», только «па» становятся более динамичными. Давлю на сигнал еще раз - водитель (явно в невменяемом состоянии) делает резкий поворот и, едва не вылетев в кювет, продолжает свой путь близ обочины. Моля духа дороги о том, чтобы пьяному не захотелось повернуть влево, обгоняю его чуть ли не по траве.

Несколько часов спустя. Дорога из Корсуня на Тальное. Навстречу - скутер, на нем - водитель и пассажир, обоим до 20. Водитель пытается держаться кромки, но это у него получается слабо. Манера езды представляет собой рисование передним колесом синусоиды по асфальту. При сближении успеваю взглянуть на лицо скутериста. Глаза полузакрыты, рот перекошен – парень мертвецки пьян.

Пару дней спустя. Трасса «Коростень – Житомир». Утро. Навстречу - скутер, выписывает уже знакомые дуги, нервно виляя из стороны в сторону. С большим трудом сдерживая первобытные инстинкты, плююсь и продолжаю движение.

Спустя десяток километров стоит машина ГАИ. Сержант задумчиво смотрит на «фару», определяя скорость. То ли скутеристы выехали с проселочной до «гайцов», то ли никто не захотел связываться с «малолетками» на мопеде.

Таких историй - только за этот год - можно припомнить с десяток. Особый случай – киевские дороги. Обычное дело: во втором ряду, в «тянучке», где автомобили перестраиваются из ряда в ряд, мимо, практически касаясь зеркала, стремительно проносится очередной скутерист. Или «самоликвидатор», как шутят о таких гонщиках в Одессе.

Количество ДТП с участием скутеров растет по мере потепления. ГАИ уже давно трубит о существующей проблеме. Однако решать ее предлагается полумерами. Так, в 2007 году начальник Департамента ГАИ МВД Алексей Калинский сообщил о том, что на 2008 г. запланирована обязательная регистрация всех мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см. В то же время, принуждать водителей скутеров получать водительские удостоверения никто не собирался, так как «этот шаг не будет воспринят обществом» . Сложно сказать на счет общества, но то, что такой шаг «не был бы воспринят» импортерами китайских мопедов – так это точно. Усложнение доступа за руль скутера автоматически приведет к снижению нынешнего фантастического спроса. Каждое судно, привозящее в Одессу новую партию «самоликвидаторов», приносит импортерам круглую сумму. Кому выгодно, чтобы эти деньги уплывали из кармана?

В ноябре прошлого года проблемой озаботился Президент. Решили с 1 марта 2008 года ввести обязательную регистрацию скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см . Однако в результате все ушло на региональный уровень, причем каждый придумывает свои «фишки». В Полтавской области пытаются провести обязательную регистрацию и заставить водителей выучить правила дорожного движения . В Винницкой области для собственников скутеров с начала года внедряется целая система с введением «карточки водителя мопеда» . Схожий эксперимент действует и на Черкащине. А в Донецкой области ГАИ привлекло к разъяснительным работам байкеров .

Все это, однако, полумеры.

Скутер является дешевым и доступным средством передвижения. Низкая мощность создает иллюзию безопасности. И это при том, что 60 км в час такое транспортное средство выжимает «на раз». Дальше начинается «дорожная психология». Большинство владельцев не считает свой скутер полноправным участником дорожного движения. Стало быть, можно нарушить, выпить или просто «завтыкать».

Единственный метод решения проблемы – уравнять скутеры с полноправными участниками дорожного движения и ужесточить нормы относительно водителей таких транспортных средств. По-иному навести порядок не удастся. Никакие полумеры не помогут, никакие «карточки мопедиста» не заменят боль утраты настоящих прав.

Систему нужно ужесточать, причем срочно. А поскольку отечественной власти, как водится, наплевать на собственных граждан, обратимся к проверенной советской технологии - апеллированию к иностранным гостям.

На носу – Евро-2012. К тому времени, судя по нынешним темпам, количество мопедов в стране вырастет в разы. Как и туристов, которые приедут в Украину на футбольное шоу. Матчи будут проходить в различных городах, и многие будут передвигаться либо на своем, либо на арендованном транспорте. В Европе, конечно, привыкли к мопедам. Но вряд ли знают нрав и спицифику отечественного скутериста. Так что могут быть очень неприятные варианты. Украина может прославиться как страна «бешеных мопедов»…

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Сергей Лосев

Теги:

Версия для печати
84355
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus