УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Уборочная пошла дизельными пятнами

0

Антимонопольный комитет обещает снизить цены на солярку. Солярка сопротивляется

Антимонопольный комитет обещает масштабную акцию проверки справедливости ценообразования на дизельное топливо на внутреннем рынке. Больше всего подозрений в АМКУ вызвал тот факт, что цены на солярку сегодня превышают стоимость 95-го бензина. Эксперты не исключают, что подобная активность антимонопольщиков может усугубить намечающийся в июле дефицит топлива. И советуют чиновникам отслеживать рынок постоянно, а не в период политической целесообразности.

Начало уборки урожая и усугубления политического противостояния вынудило правительство активизировать действия на рынке нефтепродуктов страны. В первую очередь – дизельного топлива. Сегодня стало известно, что Антимонопольный комитет Украины в течение июля намерен проверить деятельность операторов рынка солярки.

«Обеспокоенность вызывает тот факт, что последнее время цены на топливо не только значительно возросли, но и превысили цены на высокооктановые бензины» – цитирует пресс-служба комитета и. о. председателя Александра Мельниченко. При этом АМКУ обещает применять «неотложные меры» для приведения цен в нормальное состояние. С помощью правоохранительных органов.

Молниеносная реакция, обещанная АМКУ, не очень-то свойственна этому ведомству. К примеру, только вчера стали известны результаты проверки деятельности отечественных НПЗ в ноябре-декабре прошлого года (на предмет адекватности их отпускных цен). Результатом стало наложение штрафа на «дочку» ТНК-ВР, владеющую Лисичанским НПЗ. Кстати, единственное в обозначенный период стабильно работающее предприятие в отрасли.

Эксперты утверждают, что стремительный рост на дизельное топливо в 2008-м году был спровоцирован европейскими рынками. Потому что даже при равных с бензином целях дизельные двигатели потребляют значительно меньше топлива. Что даже спровоцировало своеобразный профицит на рынке бензинов в Европе.

Правда, при этом аналитики отмечают, что ныне производство дизеля все равно менее затратное, чем того же 95-го бензина, по стоимости которого сейчас принято сравнивать цену на солярку. Ведь по технологии себестоимость дизтоплива всегда дешевле бензинов.

Однако для нефтетрейдеров постоянно растущий спрос на дизель со стороны Европы – хорошая возможность пересмотреть свои прайсы и для украинских потребителей. Тем более, около 50% поставок поступают сегодня в Украину из-за рубежа.

При этом, эксперты не исключают дефицита на внутреннем рынке в июле. «Следует отметить, что в июле т.г. в Украине ожидается потребление дизельного топлива на уровне 620-640 тыс.т. Поэтому если сложившаяся в мае-июне ситуация с объемами производства, импорта и экспорта сохранится и в июле, то во второй половине июля на рынке Украины может возникнуть реальный дефицит дизельного топлива. И цена в опте на ДТ в третьей декаде июля сможет перейти отметку от 8000грнмт.» - пишут в своем отчете специалисты Госвнешинформа - ссылка на статью не работает … не предусмотрена…

Следует отметить, что в самой Украине существуют традиционные «национальные особенности». К примеру, конфликт акционеров на Кременчугском НПЗ сделал стоимость дизельного топлива этого предприятия выше среднеевропейского уровня. Причины для этого существуют разные – от затрат при поставке сырья до выяснения прав на собственность среди управленцев предприятия.

Существуют и другие «национальные особенности. Например, директор научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин считает, что практика установления «формулы цены», которая существует в Украине последние годы, лишь подогревает стоимость топлива. Речь идет о» ценовых коридорах», которые устанавливает на топливо Минтопэнерго с помощью экспертов и бизнеса.

«Якобы, она (формула цены) экономически обоснована. Но она учитывает лишь логистику, лишь обоснование авторов этой формулы о затратах (может быть, даже завышенных)… И подобная ситуация последние годы лишь подогревает цены» - говорит Сергей Сапегин.

«Проверки рынка специалистами АМКУ должны стать постоянным явлениям. А не только в период уборки урожая или политической целесообразности» - считает экс-председатель правления «Укртраснафты», член Киевского международного энергетического клуба «Q-club»Александр Тодийчук. «Дефицит дизельного топлива и отсутствие защиты инвесторов в отечественной нефтепереработке – две главные причины роста цен сегодня. Увеличивается потребление: начала двигаться армия, развиваются отдельные виды транспорта. А подготовки к увеличению потребления на внутреннем рынке не было».

Политологи уже неоднократно отмечали, что осенью в стране может произойти переформатирование парламентской коалиции и, соответственно, смена правительства. Подобный вариант не исключают и чиновники Кабмина. Поэтому на сегодняшний день для команды премьер-министра Юлии Тимошенко главной задачей является снижение роста потребительских цен и сбор «рекордный урожай». В связи с этим выявление «вредителей» на рынке топлива в период уборочной кампании будет очень кстати. Ведь главное - не снижение цен на солярку, а повышение политических дивидендов. Особенно, если не нужно прикладывать никаких усилий для решения проблемы дефицита дизтоплива в стране…

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Юрий Школяренко

Теги:

Версия для печати
28245
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus