Главная Новости Политика Коломойского очищают от серы
commentss НОВОСТИ Все новости

Коломойского очищают от серы

29 августа 2008, 16:38
Поделитесь публикацией:
Коломойского очищают от серы

С 1 сентября дизель группы "Приват" станет запрещенным. Для того, чтобы та стала сговорчивее.

Противостояние правительства и группы "Приват" в энергетическом секторе продолжаются. После того, как руководство Кабмина категорически выступило против схемы днепропетровских бизнесменов и Секретариата Президента по использованию нефтепровода "Одесса-Броды", правительство приготовило новый "сюрприз". Госпотребстандарт отказался продлить нефтеперерабатывающим заводам ФПГ разрешение на производства низкосернистого топлива.

С первого сентября украинским нефтеперерабатывающим заводам запрещается производить дизтопливо и бензина с повышенным содержанием серы.

Согласно приказу Госпотребстандарта, теперь ее содержание в дизтопливе должно сократиться с 0,5% до 0,2%. А в бензине – с 0,1% до 0.015%.

Таким образом, Комитет повысил минимальные требования к производству топлива, что безуспешно пытался сделать последние несколько лет. Напомним, что в январе этого года в Украине появился новый стандарт, который соответствует общепризнанным Евро-4 и Евро-5. Но поскольку такую продукцию могут обеспечить лишь Одесский и Лисичанский заводы, а также импортеры, то для "отечественного производителя", который практически весь собрался под крылом группы "Приват", оставили и "старую рецептуру".

Теперь же государство решило вплотную заняться и "украинским стандартом", доведя его приблизительно к Евро-3.

"Такое решение было запланировано давно. И на этот раз комитет не будет продлевать разрешение на производство низкосернистого топлива НПЗ, как это было раньше" — пообещали "proUA" в Госпотребстандарте.

Следует отметить, что еще в 1999 году ведомство разрешило украинским НПЗ производить до января 2005 года дизтопливо с содержанием серы более 0,2%. За это время заводы должны были установить оборудование гидроочистки дизтоплива и изомеризации бензина. Однако, сделали это не все.

По просьбе НПК "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатье" Госпотребстандарт несколько раз приостанавливал введение действие своего приказа. Также оказалось, что перейти на новые стандарты в производстве бензинов сегодня не в состоянии и "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ). Хотя еще год назад прежний, неприватовский, менеджмент завода уверял СМИ, что успеют "в срок".

Теперь же "Укртатнафта" даже обратилась с письмом к Виктору Ющенко и Юлии Тимошенко, в котором просили повлиять на Госпотребстандарт. В противном случае, предприятие вынуждено будет остановиться под грузом штрафных санкций. Правда, с приближением "времени Ч" тональность заявления предприятия несколько смягчилась.

"Посмотрим, что будет 1 сентября. Ситуация критическая, но как она будет развиваться – в этом вопрос. Думаю, точки понимания будут найдены. У нас разработан первый этап повышения качества нашей продукции. Но для этого нужно время", — сказал proUA представитель компании.

То, что переговоры продолжаются, подтверждают и другие участники нефтяного рынка. Среди компромиссных решений обсуждается разрешение заводам производить высокосернистое горючее. Но с ограничением продажи.

"Мы дали свое согласие Госпотребстандарту, при условии, что это топливо не будет применяться для автомобилей и реализовываться в сети АЗС. То есть, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть спецтехника, есть стационарные двигатели и тепловозы, которым Евро-3 не надо. Мы согласовали такой подход. Потому, что на АЗС это допускать нельзя", — рассказал proUA о компромиссе завлаборатории исследований использования топлив и экологии ГП "ГосавтотрансНИИпроект" Виктор Устименко

"Вопрос с компромиссным вариантом пока не решен. Сейчас идет над ним работа. Ведь получится, что треть украинского дизтоплива теперь не будет соответствовать стандарту. Тем более, что в сентябре планировал начать производство Херсонский НПЗ, топливо которого тоже не отвечает этим стандартам. Все это не может не сказаться на рынке. И на социальной ситуации в регионах", — сообщил proUA Богдан Качирко, заведующий лабораторией процессов нефтепереработки и альтернативных видов топлива украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности ­“Масма”.

Правда, некоторые эксперты считают, что нефтяники в очередной раз "договорятся" с властью

"Заводы как работали, так и работают. Они могут накапливать ресурсы. У них уже есть ресурс, который выпущен. Как только вопрос будет решен, заводы начнут сертифицировать это топливо и поставлять на рынок. Здесь нет такого критического привязки к дате 1 сентября. Останавливать производство никто не будет"", — поделился своими мыслями с proUA директор НТЦ "Психея" Сергей Сапегин.

В тоже время, представитель правительства сообщили "proUA", что события вокруг ужесточения стандартов не в последнюю очередь связаны с активностью группы "Приват" и Секретариата Президента вокруг аверсного использования нефтепровода "Одесса-Броды".

"Сегодня "Приват" на Кременчугском НПЗ работает через "пятое-десятое". Два их НПЗ на Западной Украине тоже, мягко говоря, не отличаются стабильной работой. Так что существенного влияния на насыщенность рынка это не окажет. Да и останавливать заводы никто не будет. Пусть договариваются", — сказал источник.

Наверное, для большей "сговорчивости", сегодня Антимонопольный комитет сообщил СМИ, что оштрафовал "Укртатнафту" на 300 тысяч гривен за завышенные цены, по которым компания продавала бензин в 2007 году. Интересно, что "Укртатнафта" с готовностью согласилась заплатить штраф.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!