УКРАИНА

50 копеек на литре

50 копеек на литре

0

материалы по теме:

Украинцам продают дорогой бензин, да еще и убеждают, что так и должно быть. Антимонопольный расслаблено созерцает.

За последние два с половиной месяца нефть на мировых рынках подешевела более чем на 30%. Однако, в Украине бензин, стоимость которого так любят привязывать к мировому рынку сырья, смог опуститься в цене только на 10-12%. При этом, теперь производители и продавцы бензина начинают активную кампанию по «замораживанию» цен.

Правда, официально в Украине ситуация на розничном рынке бензина отвечает мировым тенденциям. Так, экспертно-аналитическая группа при Минтопэнерго (в которую входят и нефтяники) уже второй месяц подряд снижает уровень рекомендованных рынку цен на горючее. Как сообщили «proUA» в пресс-службе министерства, на первую декаду октября стоимость А-95 экспертами определена в коридоре 5,63-5.80. То есть, максимальная цена «ходового» снижена на 17 копеек (3%).

Интересно, что год назад, при похожей стоимости нефти (и с учетом временного лага) цены на украинских АЗС были еще ниже. Тот же 95-й продавался в районе 5.40-5.50 за литр. Но нефтяники и специалисты Минтопэнерго не рискнули настолько «возвращаться в прошлое».

Но даже «рекомендованный коридор» оказался лишь рекомендацией. По данным системы реального времени RealTEK НПЦ «Психея», средний уровень литра бензина на АЗС в начале октября составляет 5,92. В рекомендованный Минтопэнерго коридор пока «вписались» АЗС Харьковской и Днепропетровской областей. Сегодня в Киеве А-95 продавался за 6.00.

Удивляет и динамика формирования цен. Например, в Закарпатской области только за неделю цены на самый популярный вид горючего выросли больше, чем на 7%. То есть, за несколько дней топливо подорожало почти на сорок копеек. (ходят слухи о переделе местного рынка розничной торговли).

В тоже время, в Харьковской области высокооктан смог стать доступнее автолюбителям почти на 5%. Однако, пока такая ситуация Антимонопольный комитет не слишком интересует.

Большинство же экспертов, опрошенных «proUA», даже нынешний порог Минтопэнерго считают завышенным. Ведь, только в августе цена бензина (аналога нашего 95-го) в Европе снизилась почти на 17%. В этот период в Украине АЗС уменьшили цены на 6%. Говорили о временном лаге, который необходим нефтяникам для продажи бензина из «дорогой нефти». Но в сентябре «обвала» цен тоже не произошло.

Нефтяники объясняют это тем, что в свое время (в пик бурного роста стоимости нефти) не спешили подымать цены на бензин. И соответственно, не намерены повторять на стелах АЗС и «обратный отсчет».

Правда, помнится, что при повышении цен «скорость реакции» на мировые тенденции нефтетрейдеров была более впечатляющая.

По оценкам экспертов, сегодня литр бензина Украине (без учета налогов, которые в Европе значительно выше) дороже европейского на 7-10 евроцентов. А рентабельность продажи составляет около 30%. Официально же говорится о 10-15%.

В тоже время, уже в конце сентября представители украинских НПЗ начали активную пиар-кампанию по оправдыванию невозможности дальше снижать цены. Дескать, ситуация на мировых биржах разноплановая, а снижение экспортной пошлины на российскую нефть больше не влияет на стоимости украинских нефтепродуктов (хотя еще несколько месяцев было не последним аргументов в повышении цен).

Риторику о прекращении снижения цен в рознице подхватили своей статистикой и аналитические агентства. Которые в основном, и финансируются нефтяными компаниями.

Из «аналитической логики» следует, что рынок нефтепродуктов в Украине открытый и рыночный. Ценовую политику на нем определяют импортеры, которые ориентируются на мировые тенденции. Поэтому, все вопросы к ним.

Но эксперты обращают внимание, что позиция внутренних производителей бензина подогревает аппетиты и импортеров. При чем, как первых, так и вторых -круг довольно ограниченный.

Например, импортный бензин марки «премиум», согласно информации специалистов, заходит в Украину по цене 5,70. С учетом 15% рентабельности АЗС. Но к покупателям уже попадает намного дороже. Ориентируясь на местных производителей, импортеры закладывают риски в стоимость нефтепродуктов. Помогают в этом им и депутаты, которые в своих комментариях СМИ обещают пересмотреть вопрос с пошлинами и акцизами.

При этом, этим же депутатам как-то не пришла идея защитить украинцев от некачественного бензина. Как украинского, так и импортного. Ведь многие уже просто называют нашу страну «сливной ямой». В тоже время «европейский» бензин, который производится украинскими НПЗ, уходит за границу. За границу, где государство больше уделяет внимания как качеству нефтепродуктов, та и стоимости. Украина же продолжает «баловать» своих граждан обещаниям ужесточить стандарты НПЗ и одноразовыми акциями Антимонопольного комитета. Которые никоим образом на общую картинку отечественного рынка нефтепродуктов уже не влияют.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Юрий Школяренко

Теги:

Версия для печати
144821
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus