УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Коммунисты пиарятся на штрафах

0

А лучше бы убрали лишние знаки с ограничением 40 на Одесской трассе

То, что должно было произойти – произошло. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предлагающий снизить только что введенные штрафы за нарушение ПДД.

Авторы – коммунисты Николай Кравченко и Петр Симоненко – утверждают, что штрафы необходимо снизить «в связи с финансово-экономическим кризисом». Предлагается уменьшить размер не всех санкций, а лишь те, которые, по мнению депутатов, «не приводят к аварийным ситуациям».

К таким коммунисты почему-то относят управление водителями транспортными средствами, которые имеют неисправности тормозной системы, рулевого управления и т.д; управление водителями транспортными средствами, незарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке etc.

Фактически нулевые штрафы устанавливаются за превышение водителями скорости больше чем на 20 км/час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, нарушений запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. Значительно снижены (от 5 до 10 необлагаемых налогом минимумов) штрафы за нарушение при проезде перекрестков, проезд на «красный», нарушения правил обгона и т.п. Кроме того, изъяты нормы, предусматривающие санкции за разговор по мобильному за рулем и статья о временном изъятии удостоверения водителя. Также фактически «обнуляются» штраф за не использование ремней безопасности.

Нет сомнений, что части автомобилистов такие инициативы придутся по душе. Особенно через пару месяцев, когда многие на собственной шкуре ознакомятся с новыми штрафами. Однако, вряд ли, чтобы такие изменения пошли стране на пользу. Некоторые из вышеупомянутых нарушений вряд ли можно отнести к тем, что не приводят к аварийным ситуациям, скорее наоборот. То есть, в очередной раз имеет место популистская инициатива, желание поднять рейтинг на недовольствах водителей.

Ведь если бы законодатели действительно хотели навести порядок на дорогах и «сгладить» последствия драконовских штрафов, то они бы подошли к проблеме совершенно с другой стороны.

Наказание не только должно бить по карману. Оно должно быть неотвратимым для всех без исключения. Наказание не должно быть самоцелью. ГАИ должно не охотиться за штрафами, а помогать участникам дорожного движения. Ответственность должна быть обоюдной - и ГАИ, и водителей. В противном случае, никакие изменения не помогут.

Приведем простой пример – знаки ограничения «40 км/ч» на Одесской трассе в чистом поле на прекрасной дороге. Их «забыли» снять. Эти знаки стабильно используют «гайцы» для пополнения государственного и личного бюджетов. Можно, как господин Симоненко, предложить снизить штраф за нарушение скоростного режима и фактически разрешить ехать со скоростью 89 км/час, зная, что наверняка отделаешься десяткой-двадцаткой.

А можно ввести норму ответственности для ГАИ за наличие несоответствующих реальной ситуации знаков. Необходимо разрушать «кормушку», а не урезать «меню».

То же касается и состояния дорожного покрытия, из-за которого на украинских дорогах нарушают разметку. О парковке на тротуарах в условиях катастрофического отсутствия парковочных мест во многих украинских городах умолчим.

Еще один немаловажный момент – зарплата сотрудников ГАИ. Коррупцию можно победить лишь тогда, когда человеку экономически не выгодно будет брать деньги. Все эти сказки про рейды и санкции за деньги в кармане милиционера на дороге, не приведут ни к чему. Сотрудник ГАИ должен получать столько, чтобы даже и не помышлять о получении взятки. Деньги в бюджете на это дело можно взять с тех же штрафов. Только все должно быть официально. В противном случае появится море схем, как деньги красиво взять и спрятать. Если в регионах ГАИ-шники заправляют свои служебные машины за свои же деньги, то как от них требовать, чтобы они не брали взяток?

Та политическая сила, которая разработает толковый и грамотный законопроект и протолкнет его через парламент, несомненно, получит дополнительные голоса избирателей. Вот только необходимо грамотно продумать изменение всей системы в целом, чтобы уберечь водителей от милицейских «разводов» и беспредела на дорогах, одновременно разрядив аварийную обстановку.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Андрей Косовский

Теги:

Версия для печати
226770
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus