27 ноября 2008, 12:44
Поделитесь публикацией:
«Щоб було»

Пока что все аргументы Минтранса по покупке банковского учреждения сводятся к украинскому классическому: "Щоб було".

Министерство транспорта и связи хочет приобрести себе банк. Иосиф Винский уже даже конкретизировал покупку и указал средства, которые будут использованы в сделке: "Мы будем покупать банк на средства Минтранса. Это будет Трансбанк".

В самом банке, который связывают с именем совладельца "Тониса" и "Партии зеленых Украины" Владимира Костерина, информацию о покупке встретили с радостным выдохом.

Так, председатель правления Трансбанка Александр Адлер, заявил, что "национализация банка облегчит его существование", добавив, что Минтрансу банк подходит "по названию". Аргумент, стоит заметить, "железный". При этом участники рынка, да и сам менеджмент банка утверждают, что сейчас самое время покупать, и банк будет приобретаться дешево.

Мотивация владельцев Трансбанк в целом понятна. Во время кризиса их детище не купит никто, разве что государство. Да, банк будет стоить дешевле, чем полгода назад. Но необходимо учитывать, что если в Украине события будут развиваться по пессимистическому сценарию, то через полгода Трансбанк рискует вообще превратиться в неликвид.

В то же время, мотивация Минтранса вызывает вопросы. Кроме того, что банк сотрудничает с "Укравтодор" и подходит министерству названием, причин покупать эту структуру назвать сложно.

Действительно, банки сегодня можно приобрести дешево. Но через полгода они, вполне вероятно, будут отдаваться в руки государства задаром, либо еще упадут в цене. К тому же, тратить средства во время кризиса весьма опрометчиво. Особенно, если у подконтрольных предприятий имеются проблемы. Что там, например, с возвратом многомиллионного долларового кредита "Укравтодора"?

В самом Минтрансе считают, что таким образом они уменьшат риски, связанные с финансовым кризисом. В ноябре, замминистра Екатерина Фоменко заявляла , что "В нынешних условиях счета, размещенные подведомственными предприятиями в десятках банков, подвержены риску. К примеру, в Проминвестбанке у нас "зависли" счета на более чем 50 млн. грн., и это не единственный пример". То есть в министерстве считают, что в принадлежащем министерству банке деньги "Укрзализныци", Укравтодора, аэропортов, почты и портов будут в безопасности.

Почему в такой ситуации Минтрансу не пойти по самому логичному пути и не поработать с государственными "Ощадбанк" или "Укрэксимбанк" непонятно. То ли госструктура не доверяет государственным финансовым учреждениям, то ли что-то знает об их реальном финансовом состоянии.

На самом деле, конечно, все проще. Логика имеется, однако к государственной, она не имеет никакого отношения. "Свой" банк – это "свои" схемы. Это формирование ФПГ с государственными деньгами и личным интересом. К этому, памятуя империю Кирпы, стремятся все министры транспорта. Правда, успехов на этом поприще пока что никто не добился. К тому же, наверняка, можно рассчитывать на благодарность от нынешних собственников Трансбанка. Такие схемы на рынке отработаны.

По большому счету, пока что все аргументы Минтранса по покупке банковского учреждения сводятся к украинскому классическому: "Щоб було". Вряд ли это является достаточно причиной для многомиллионной сделки за государственные средства. Особенно в стране, которая семимильными шагами движется в совершенно неизвестном направлении.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!